ГЛАС НАРОДА

00:00, 08 октября 2010г, Общество 1848


ГЛАС НАРОДА Фото №1

Убедительно просим нам помочь. Во дворе у наших домов № 16, 18 по улице Деповской и № 79 по проспекту Ленина есть единственная детская площадка, где играют наши дети. Мы сами благоустраивали ее, садили деревья, цветы, ухаживали за ними, на новогодние праздники наряжали елку, делали снежные горки. Детям было где погулять.

В настоящее время на детской площадке стали как грибы появляться гаражи, насколько нам известно, без каких-либо разрешений и согласований.

Это уже не первый «наезд» на наш двор. В 2004 году нам удалось отстоять его от намечавшегося строительства дома-«свечки». Как нам сообщала начальник управления архитектуры и градостроительства Железнодорожного района О. Зевякина, «…вопрос по отводу земельного участка для указанного строительства рассматривался на межведомственной комиссии в администрации г. Барнаула. Было принято решение отклонить данное предложение». В 2006 году нам пришлось снова обращаться в администрацию города с категорическим протестом против предполагавшегося строительства жилого дома. Среди прочих причин приводилась и такая: для детей из наших домов осталась единственная детская площадка, расположенная напротив дома № 18 по ул. Деповской, на которой уже установлено два гаража для легковых автомобилей. По поводу гаражей нам тогда ответили, что установлены они временно и будут перенесены.

И вот теперь опять надо воевать, чтобы защитить наших детей и наш двор от «пришельцев». Ведь снова ставят гаражи. Причем не жители наших домов. На детской площадке моют автомобили, заправляют их бензином… Как со всем этим бороться?

По телевизору порой показывают детские площадки, прекрасно оборудованные игровые городки, которые кто-то из состоятельных и известных людей дарит детям. Но это где-то там, далеко. А где нам гулять с детьми? Когда будет порядок у нас во дворах, забитых гаражами, используемых для парковки машин посетителями близлежащих магазинов? И кто должен его навести?

Н. Никифорова, председатель домового комитета, Н. Евдокимова, А. Галь, А. Денисенко и другие жители.

Берегите школьную дружбу!

Годы учебы забыть невозможно. На выпускном вечере в 1955 году учителя Солтонской средней школы напутствовали нас: «Пусть каждая страница вашей биографии будет наполнена творчеством, поиском, добросовестным трудом на благо советской родины…»

И мы трудились, верили в светлое будущее. Стране нужны были грамотные специалисты, и мы все получили достойные профессии. И остались верны нашей школьной дружбе.

Встречи наши проходят регулярно. Пять лет назад, на 50-летие выпуска, мы собрались в Солтонской школе. На «уроке» нашего учителя физкультуры Ивана Петровича Старченкова каждый из нас отчитался за прожитые полвека…

А 55-летие мы отметили нынче в Барнауле, в гостях у заслуженного агронома России Вячеслава Драгунова. Спасибо «Алтайке»! Я написала в газету, и нашлись еще двое соклассников. В летнее время, бывало, кто-то из наших выпускников приезжал в Солтон к родственникам. Например, моя лучшая школьная подруга Галина Ворошилова живет в городе Королево, но практически каждое лето она проводит в Солтоне. А нынче даже купила дом рядом со мной. А вот с Лидией Моисеичевой и Зинаидой Елистратовой мы встретились впервые после выпускного! Из Подмосковья приехал полковник Петр Кузьменко.

В общем, собрались все, кто смог. Нам ведь идет уже восьмой десяток. Общение по телефону и письма – это тоже всегда радость. Ну, а на этой встрече вообще как школьники, как дети радовались друг другу. Эмилия Микова и Валентина Киреева (они живут в Барнауле) приготовили праздничный стол. Мы вспоминали школьные вечера, комсомольские собрания, хороводы на переменах… Да разве забудешь очарование молодости!

Слушая друг друга и рассказывая о себе, чувствовали, что жили правильно. Как нас учили в школе. Чтобы через 55 лет на встрече сказать: «Все у меня хорошо».

Валентина Юркова-Сокол. с. Солтон.

*   *   *

Пока беда не грянет

 

Живу я в Тальменке, в переулке с названием Тихий. Так и есть: местечко у нас тихое, особенное. По одну сторону – двухквартирные дома, по другую – крупные, двух- и трехэтажные коттеджи, все красиво, все хорошо. Но не покидает меня одна тревожная мысль…

Растут три тополя у моего дома и уже высоко поднялись. Под ними проходит труба газопровода (у нас централизованное газоснабжение), а выше – высоковольтная линия электропередачи. Поднимается сильный ветер, ломаются, летят вниз крупные ветки. Пока вреда от этого нет. Но у тополей, говорят, довольно слабая корневая система. От сильных порывов ветра они падают. Вдруг при падении они (или крупные сучки) оборвут провода, повредят трубу газопровода?

Почему пишу в газету? Да потому, что больше нет сил и слов объясняться на месте, в нашем районе. Начала ходить по инстанциям с 2007 года. Писала заявления с просьбой срезать, убрать тополя – в сельскую администрацию, депутатам, главе администрации. Мои письма регистрируют, ставят штамп, дату, я ухожу и жду. Но даже ответа никакого не дождалась, не то что помощи.

Может, кто и скажет, что воображаю я понапрасну всякие страсти? Но пусть тогда придут специалисты, осмотрят, дадут свое заключение и гарантию, что этого не может быть, потому что не может быть никогда…

А пока всякий раз, когда в прогнозе погоды звучат слова: «штормовое предупреждение», невольно опасаюсь. Ведь сколько бед уже было в крае из-за падения деревьев. А впереди зима с ветрами и буранами.

Валентина Перминова, ветеран труда. р.п. Тальменка.

Сыновний поклон

 

Мой отец Петр Григорьевич Моренец, 1907 года рождения, был призван в армию Тальменским райвоенкоматом в 1941 году. Долгое время считался без вести пропавшим, позднее – умершим от ран. Но место захоронения было неизвестно. И вот спустя 68 лет стараниями работников нашего краевого военного комиссариата и поисковиков Туапсинского района найдено место захоронения отца: Краснодарский край, Туапсинский район, ст. Гойтх. Это места ожесточенных боев, в которых участвовала 107-я бригада при Туапсинской оборонительной операции в сентябре-декабре 1942 года. От нашей семьи в настоящее время остались еще сестра Варвара Петровна, ей 85 лет, и брат Николай Петрович, ему 76 лет. Сейчас мы знаем, где похоронен наш отец. И дети мои, внуки и правнуки будут помнить, где закончил свой жизненный путь родной человек. Низкий поклон всем участникам поиска! Пишу в «Алтайскую правду», чтобы жители Тальменского района знали, какой фронтовой путь прошел их земляк Петр Моренец. А может, есть среди них те, кто еще помнит моего отца.

Ищите своих родных!

Виталий МОРЕНЕЦ. Краснодарский край. г. Геленджик.

Бык тоже думает...

 

Мой папа работал на ВРЗ. Начинал сцепщиком. Потом был составителем, диспетчером, а во время войны даже начальником транспортного цеха. Правда, недолго. Образование у него было всего четыре класса церковно-приходской школы. Работал по 12 часов: день, ночь, а потом двое суток отдыхал.

 

Но когда бы он ни приходил с работы, утром ли, вечером – он всегда мне приносил еду «от зайчика» - сало, вареные яйца, картошку, хлеб. Я очень любила эти гостинцы и «зайчика», которого папа мне почему-то не показывал.

Иногда, в надежде увидеть зайчика-невидимку, я отправлялась к папе на работу. Это не поощрялось, но и не возбранялось.

Вот так однажды весной, когда вовсю зазеленела трава, я собралась в путь-дорогу. Нужно было от барака, где мы жили, перейти улицу, затем пройти вдоль заводского забора, миновав огромный пустырь, пересечь железнодорожные пути, и вот она, будка, где работает папа.

И на этот раз, получив еду «от зайчика», но не увидев его, я отправилась домой, к маме. На пути меня всегда ждало что-то интересное. Остановившийся паровоз выпускал пары. И эти пары в солнечный день создавали радугу. Мне повезло, я опять увидела радугу, стоя поодаль, чтобы не обжечься.

Паровоз ушел, а я надумала нарвать цветов. Как вдруг меня поддел рогами и повалил на землю бык. Он, видимо, решил, что я пришла есть его траву.

И вот я лежу на спине. Метрах в трех от меня стоит бык, готовый продолжить нападение, с красными, налитыми кровью глазами и безумием в них. Я лежу, он стоит, и мы смотрим в глаза друг другу, но никто ничего не предпринимает. Просто смотрим глаза в глаза. И я вижу, как из его глаз начинает уходить безумие и в них появляется осмысленность! Конфликт решил бык. Он наклонил голову и стал мирно щипать траву. Тогда я встала и в двух шагах от него – другой дороги не было – прошла мимо.

А с левой лопатки долго не сходил синяк: знак моего знакомства с быком.

Елена СТРЕЛЬНИКОВА. г. Барнаул.

Фоторепортаж