В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ

00:00, 18 ноября 2010г, Общество 1248


В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

Мы были наслышаны о высоком качестве муки и круп, выпускаемых барнаульским ЗАО «Союзмука». Но высокое качество – это и соответствующая цена. Был даже период в конце 90-х годов, когда вся его продукция уходила за пределы края – другие регионы Сибири и Дальнего Востока ее охотно закупали. А местный рынок оказался вдруг недоступен: здешние хлебопеки тогда предпочитали более дешевую муку с расплодившихся в крае в большом числе мини-мельниц.

- Сейчас ситуация изменилась. 60 процентов нашей продукции расходится в Барнауле. И люди стосковались по хорошему хлебу, и пекари поняли, что он должен быть именно хлебом. А мы как и с самого начала, так и сейчас все выпускаем в строгом соответствии с ГОСТами, - рассказывает заведующая производственно-технической лабораторией Нина Плотникова. – И ни на какие ТУ – технические условия, разрабатываемые самим предприятием, - переходить не собираемся. Кроме случаев, когда клиент заказывает специальную, с нужными ему параметрами, муку или особый вид крупы.

Нам рассказали курьезный случай. Одно хлебопекарное предприятие заказало муку и… кормовые отруби. Запрос клиентов, конечно, закон. Не принято их допытывать. Но решили уточнить: отруби для откорма? «Нет, хотим наладить выпуск хлеба с ними». – «Да вы что, ребята! Для этого надо брать пищевые, сертифицированные отруби». Вот так уберегли производителей от ошибки, а людей – от некачественного продукта.

Кстати, не только лабораторию здесь всегда аттестуют, но и постоянно проходят сертификацию все выпускаемые продукты, хотя она официально отнесена к категории не обязательных, а добровольных операций. В подчинении Нины Владимировны шесть техников-лаборантов. Такой контингент все охватит. На это замечание хозяйка ПТЛ рассмеялась:

- Вы опять о качестве забываете. Они все у нас – из Алт-ГТУ, со специальным высшим образованием.

Впрочем, с тем же образованием операторы и на всех других участках. Можно сказать, что отсюда и сквозное высокое качество. И еще хотят создать удобство для потребителей: в новом цехе мелкофасованной продукции устанавливают оборудование. На полную мощь оно заработает в начале следующего года. На выходе видим: заканчивается механизированная загрузка мукой очередного вагона. Значит, по-прежнему уходит продукция и по дальним адресам.

Здесь не дали себе послабления в самые трудные времена, удержали марку. Но сейчас же кризис – разве легче? В ответ нам привели немалый перечень того, на чем, не поступаясь качеством, снижают издержки и остаются с высокой степенью конкурентоспособности. Но о том – отдельный разговор.

Фоторепортаж