ТОННЕЛЬ В... СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

В БАРНАУЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА 3D-КАРТИН

00:00, 27 ноября 2010г, Культура 2298


ТОННЕЛЬ В... СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ Фото №1

Об искусстве мадонари в нашем крае до недавнего времени знали лишь понаслышке. Теперь благодаря творческой группе «656» барнаульцы и гости города могут воочию узреть это чудо: объем, вырастающий из плоскости.

В Англии, Франции и… в Сибири

Асфальты Европы летом заселяются фантастическими существами, супергероями, гигантскими бабочками; посреди улицы встречаются водопады, провалы и ямы. Люди идут и боятся столкнуться с огромной мухой, а яму боязливо обходят по краю. Не верят, что это лишь изображение, созданное Джулианом Бивером, британским художником асфальтовых проекций.

Он рисует чудеса с 1988 года. В 2010-м биверы появились и у нас в Барнауле. Это пятеро студентов института архитектуры и дизайна: Александра Пучкова, Анна Дягилева, Александр Солодовников, Ярослав Чередниченко и Мария Киселева. Прошедшим летом им пришло в голову, что в России мадонари развито слабо, а в Барнауле его нет вообще. С этим нужно было что-то делать, и ребята… нарисовали пингвина. Он вышел таким настоящим, что прохожие не уставали удивляться и хвалить молодых художников. Обрадованная успехом, «656» вдохновилась на продолжение. И вот недавно у ребят открылась в музее «Город» первая выставка с говорящим названием «Сквозь».

- Музей расположен в старом здании. Когда мы думали над концепцией работы, то приняли это во внимание, решили развить тему древности, времени, – рассказала Александра Пучкова, известная в творческой группе также как Саша Феерия. - В итоге мы сделали композицию из пяти объемных рисунков. В ее центре – мост, соединяющий две стены, причем он продолжается в них оптической иллюзией. Мост выходит из длинного тоннеля, где таится нечто – наше прошлое, о котором мы мало что знаем. И уходит в другой тоннель, в светлое будущее.

Ждет успех

И правда – мост… Красный, пронизывающий зал, уходящий в никуда. Таинственные проходы в стене. Под ногами пролом в полу, полный воды. Играет специально приглашенная группа «Кайтс», и если под их мистическую музыку встать на определенную точку – реальный мост и все рисунки мелом магически соединяются в одну большую картину в трех измерениях. Это и есть невероятное мадонари. Расширение пространства путем оптической иллюзии.

- Мадонари зародилось в Европе в XIV веке и служило, как ни странно, религиозным целям, - просветила Александра. – Художники на мостовых и площадях рисовали Мадонну, которая «оживала». Таким образом этимология названия ясна… Сегодня это искусство возрождается. Думаю, имя Бивера хоть раз слышали все, достаточно набрать его имя в Интернете, и по фотографиям его работ вы сразу поймете, что это за мастер. Из русских же мадонари самый известный, пожалуй, Филипп Козлов. Мы пока только начинаем. Однако реакция окружающих очень радует, так что будем работать дальше!

Отклик публики на выставку был и впрямь восторженный. Людей пришло столько, что встать на заветную точку для рассмотрения «картины» оказалось делом непростым. Художники были приятно удивлены: на объявление об открытии выставки в Интернете откликнулось 400 человек.

Татьяна КРИКУН

Фоторепортаж