Алтай: сектор притяжения

11:35, 27 августа 2014г, Общество 1855


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Участники и эксперты молодежного форума Шанхайской организации сотрудничества предлагают создать специальный телеканал для предпринимателей из стран ШОС, а также разработать бренд Алтайского края.

Напомним, в эти дни в Белокурихе проходят форум «Алтай. Точки Роста» и молодежный форум ШОС. На площадках встречаются начинающие и состоявшиеся предприниматели. Главная задача форумов – обмен опытом и налаживание новых деловых контактов между участниками.

25 августа в рамках Молодежного форума ШОС работал «круглый стол» «Алтай: сектор притяжения. Брендирование территории края» под руководством депутата Государственной думы Александра Прокопьева. Здесь удалось собрать ведущих представителей сферы маркетинга, брендирования, которые решали задачу разработки узнаваемого бренда для Алтайского края.

– У региона очень гостеприимное лицо, – рассказывает начальник управления молодежной политики МГИМО Станислав Суровцев. – Бренд – это не логотип, не символ, не название, а идея. То, как гости и жители воспринимают регион. Алтайский край – наполненная территория. Здесь хорошая экосреда. Уверен, что все это можно совместить, объединив в общую историю и продвигать.

Одна из задач бренда – привлечение в край туристов. Ведь сейчас в стране активно развивается внутренний туризм и регионы борются за гостей.

– В этом плане Алтайский край имеет серьезный потенциал, – добавляет Александр Прокопьев. – Он находится в сердце Сибири. На нашей территории чистый воздух, красивая природа, хорошие инвестиционные площадки. Нужно учитывать современные тенденции и уровни конкуренции. Для этого нужно придумать идею, которая поможет ассоциировать регион с чем-то уникальным и продвигать его в рамках туристической отрасли.

Как отметили эксперты, брендинг нужен каждому региону для привлечения туристов и инвесторов. Принимая решение о том, стоит ли ехать отдыхать или вкладывать деньги в регион, нужно понимать его преимущества и главные качества. При этом, по мнению участников дискуссии, созданием бренда должны заниматься местные, а не западные эксперты.

После выступлений эксперты вместе с аудиторией выбрали ключевые моменты брендирования Алтайского края. Это в первую очередь развитие гастрономического туризма, продвижение наших уникальных продуктов – меда, сыра, облепихи, калины и подсолнечника. Кроме того, использование экологических преимуществ – продвижение «здоровья», которое дарит алтайская природа. Однако большинство убеждено, что главное преимущество региона – это сельское хозяйство. Столичные эксперты назвали Алтайский край «житницей России». По их мнению, в развитии туристического и инвестиционного потенциала важно все эти направления грамотно использовать.

Эксперты форума также предложили создать единый телеканал и портал ШОС, который будет вещать на языках стран-участниц. По задумке эти СМИ станут заниматься продвижением проектов предпринимателей.

– Телеканал и портал должны помогать предпринимателям, которые хотят зайти на рынок, в предложении их продукции партнерам, – говорят эксперты форума. – Важно, чтобы они могли комфортно общаться в рамках портала. Постараемся сделать удобную инфраструктуру для преодоления языкового барьера. Главное – поддержка проектов предпринимателей. У канала и портала будет бизнес-направленность. В случае реализации этих проектов они могут заработать уже к следующему форуму ШОС.

Другие материалы о форумах и мнения их участников – в ближайших номерах «АП».

Фоторепортаж