КАК ОБРАТИТЬСЯ В ПРОКУРАТУРУ?

00:00, 24 декабря 2010г, Происшествия 7542


«Я попал в трудную жизненную ситуацию. Мне советуют обратиться в прокуратуру, но я не знаю как. Разъясните, пожалуйста…
Игорь Н., Поспелихинский район».

На этот вопрос отвечает старший помощник прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан Татьяна Братоненко:

- Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений регулируется Федеральном законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а в органах прокуратуры также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 №200. Прокуратурой края проводится большая работа по защите прав граждан. Так, в 2009 году разрешено 36733 письменных обращения, в первом полугодии 2010 года - 20423. Удовлетворено в 2009 году 7507 обращений, в текущем – 4900, или практически каждое пятое. Особое внимание уделяется обращениям на нарушения трудового, жилищного, земельного, природоохранного законодательства, защите прав пенсионеров, вкладчиков. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

При обращении в органы прокуратуры необходимо помнить следующие простые правила.

Обращение должно быть написано разборчиво, содержать: наименование органа, в который оно направляется, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись и дату. На электронные адреса ответы не направляются.

Обращения разрешаются в 30-дневный срок со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в 15-дневный срок. В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен с уведомлением автора о причинах задержки, но не более чем на 30 дней. Приложенные документы заявителям возвращаются.

Ответ должностного лица прокуратуры может быть обжалован вышестоящему прокурору.

Жалобы на действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, поданные участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой процессуальные действия и принимаемые решения затрагивают их интересы, рассматриваются в порядке ст.123-124 УПК РФ. Срок разрешения таких жалоб - трое суток, при необходимости он может быть продлен до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения такой жалобы прокурор выносит постановление о её полном или частичном удовлетворении, либо отказе в удовлетворении с разъяснением порядка обжалования.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее - полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Личный прием проводится в районных (городских) прокуратурах и аппарате прокуратуры края ответственными работниками прокуратуры и является действенным средством получения бесплатной квалифицированной юридической помощи по значимым для конкретного человека вопросам.

Информация о времени приема руководителями прокуратур, иными оперативными работниками доводится до сведения граждан путем размещения на видном месте в органах прокуратуры вместе с иными сведениями, необходимыми для подачи обращения. При обращении на личный прием необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

В аппарате прокуратуры края по адресу: г.Барнаул, ул.Партизанская,71 в каб.11 личный прием граждан ведется ежедневно в течение всего рабочего времени старшим помощником или помощником прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан. Кроме того, прием ведется руководством прокуратуры края еженедельно по графику. Иногородние граждане принимаются в прокуратуре края в день приезда в течение рабочего дня.

Если при составлении обращения в органы прокуратуры возникнут затруднения, если необходимо записаться на личный прием, то можно позвонить по телефонам: 222-017, 222-145 в Барнауле.

Кроме того, в прокуратуре края существует «горячая линия» по противодействию коррупции. По телефону 66-62-62 принимаются сообщения, в том числе анонимные, о фактах нецелевого расходования бюджетных средств, ведения государственными и муниципальными служащими предпринимательской деятельности лично или через родственников, подставных лиц, превышения или злоупотребления должностными полномочиями, дачи или получения взяток, служебных подлогов и других коррупционных проявлениях.

Фоторепортаж
Блоги