Хороший старт

Современные технологии служат на благо детей края

00:00, 25 июня 2011г, Общество 1325


Хороший старт Фото №1

Плоды научно-технического прогресса доступны не только избранным. В нашем крае в рамках приоритетного национального проекта «Образование» уже второй год реализуется программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Его участники безвозмездно обеспечиваются всем необходимым, чтобы полноценно учиться.

Учеба он-лайн

Некоторые дети ходят в школу, мягко говоря, без особого желания и ждут не столько новых знаний, сколько переменки. Между тем многие ребята мечтают быть на их месте, но в силу определенных причин не могут.

То есть не могли. В октябре 2010 года в краевом педагогическом лицее открылся новый учебный корпус, в котором обосновался краевой центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тут важно оговориться. Дистанционное обучение (или электронное образование) является последним словом в современной подготовке студентов и уже начинает пользоваться популярностью среди людей разного возраста и статуса. Учитесь ли вы в школе, получаете диплом или ученую степень – сегодня это можно сделать он-лайн. Такой вид обучения охотно используют те, кто одновременно с учебой работает или просто находится очень далеко от высшего учебного заведения. Преимуществами дистанционного получения знаний пользуются многие студенты Барнаула. А теперь и ребята, которые раньше вовсе не могли полноценно учиться.

Музыкант Стиви Уандер, получивший 25 премий «Грэмми», - незрячий от рождения. У влиятельного физика Стивена Хокинга 12 ученых степеней, он муж и отец, а ведь с 20 лет почти полностью парализован. В конечном счете кто-то одарен щедро, но всю жизнь просто топчет землю, а кто-то использует малейший шанс – и взлетает. Теперь у всех без исключения детей края есть возможности для хорошего старта.

Все внимание – одному ученику

– Конечно, с дистанционным обучением стало лучше, надом-ное ему сильно проигрывает. К тому же образование мой ребенок теперь получает не какое-нибудь, а лицейское, – радуется Елена Смольянинова. Ее дочь Олеся закончила осваивать программу среднего общего образования. Дистанционно.

Елена Петровна говорит, что в обычной общеобразовательной школе ребенку достается меньше внимания, чем на дистанционных уроках. Это и неудивительно: тут все внимание педагог уделяет одному ученику и может в любой момент ответить на его вопросы. Используя интерактивные технологии, Олеся занимается по 2-3 часа в день. Урок длится, как в школе, 40 минут, и само обучение также ничем не отличается от школьного. Есть контрольные, экзамены. А вот поблажек нет.

– Такое обучение мало чем отличается от обычного, – резюмирует Ольга Нагайцева, руководитель центра дистанционного обучения при педагогическом лицее. – Только при выстраивании расписания занятий учитывается, что ребенок должен посещать определенные лечебные процедуры, массажный кабинет. Удобно должно быть и педагогу, и ученику. И вот в назначенный день они встречаются посредством компьютерной программы «Скайп». Существует большая база мультимедиаразработок, фильмов, документов, но используется и традиционный учебник. А во время занятия учитель так же рассказывает урок, как в обычном классе.

Единственная сложность заключается пока в том, что многие ученики прежде редко сталкивались с компьютером (то же можно сказать об их родителях). Однако сотрудники центра дистанционного обучения помогают каждой семье, со временем все осваиваются и скоро уже кликают мышкой с ловкостью опытного пользователя.

Новые интересы

Дистанционное образование – одно из социально необходимых мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», которое финансируется из средств краевого и федерального бюджетов. В 2010 году в новом корпусе краевого педагогического лицея начали учиться сорок два ребенка. Сегодня их уже 122. А с 1 сентября 2011 года число учеников увеличится еще на 60 человек.

Многим учителям в рамках этого проекта за бюджетный счет поставили необходимую технику дома. Чтобы вести уроки для детей в разных районах края, самому педагогу необходимо пройти курсы по организации дистанционного обучения детей и владеть определенными навыками пользователя компьютера.

Что касается второго участника процесса обучения на расстоянии, то для него в программе действует довольно простая система. Если отсутствуют медицинские противопоказания и ребенок способен обучаться только на дому, его родители (или другие законные представители) могут подать заявление и установленный пакет документов в центр дистанционного обучения краевого педагогического лицея. Так начали учиться все участники программы.

И, надо заметить, очень успешно начали. Например, Олеся Смольянинова – отличница. Раньше она хотела после школы стать дизайнером, хотя теперь, поучившись дистанционно, стала колебаться: с новыми возможностями появились и новые интересы. Главное – время, чтобы сделать выбор, еще есть.

Комментарий

Ольга Макарова, мама участника проекта Матвея Макарова:

– Как только мы дали согласие на эту форму обучения, нас окружили теплотой и заботой методисты, техники, преподаватели краевого педагогического лицея. Привезли оборудование по последнему слову техники, учебники по всем предметам. Нам предложили продолжать сотрудничество с теми преподавателями, с которыми уже занимался мой сын по месту жительства. И получилось, что пять предметов нам преподают на дому индивидуально, а английский язык, химию, физику и историю – дистанционно. Причем расписание составляется в соответствии с индивидуальными пожеланиями.

Справка
Для зачисления ребенка на дистанционное обучение необходимо предоставить копию документа о наличии инвалидности, справку врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости индивидуального обучения на дому, справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, копию свидетельства о рождении (паспорт), заявление родителей (либо законных представителей ребенка) и еще ряд документов. Подробности можно узнать в педагогическом лицее по телефону (3852) 62-65-32.

Фоторепортаж