Криминальная услуга

Более трех килограммов героина готовился продать в Рубцовске житель Казахстана, но оказался за «колючкой»

00:00, 15 июля 2011г, Происшествия 1545


Криминальная услуга Фото №1

Вступил в силу приговор Рубцовского городского суда в отношении 26-летнего Максима Галдашова, признанного виновным в приготовлении к незаконному сбыту наркотиков в особо крупном размере.
В суде Галдашов объяснял, что был вынужден иметь дело с наркотиками, так как в его семье сложились тяжелые жизненные обстоятельства. Якобы задолжал крупную сумму денег из-за болезни тещи, попал в зависимость от кредиторов, а те потребовали вместо денег услугу… Однако это была уже третья версия того, почему на заднем сиденье автомобиля, за рулем которого находился Галдашов, оказалась сумка с героином.

Задержание

Как рассказал в суде один из свидетелей, 6 октября 2010 года примерно в два часа дня на перекрестке проспекта Ленина и улицы Садовой в Рубцовске к нему обратился сотрудник ФСБ, просил поучаствовать в качестве понятого при проведении мероприятий по досмотру автомобиля. Вскоре был остановлен «ВАЗ-семерка». Водитель (Галдашов) вышел. Сотрудник ФСБ представился, показал ему свое служебное удостоверение, попросил предъявить документы. Тот показал паспорт. На вопрос: есть ли у него при себе, в вещах или автомобиле, наркотики или запрещенные предметы, ответил, что ничего подобного у него нет.

Спортивную сумку обнаружили на коврике между передним и задним пассажирскими сиденьями, а в ней вместе с несколькими парами домашних тапочек две пластиковые полуторалитровые бутылки с гранулами и порошком белого цвета. Все эти предметы были изъяты и опечатаны. Экспертиза показала, что в бутылках находился героин.

Богатая фантазия

Сразу после задержания Галдашов заявил, что его знакомый, очень обеспеченный деловой человек, попросил перегнать автомобиль в Рубцовске с одной улицы на другую. Обещал заплатить за услугу полторы тысячи долларов. Такая плата устроила Галдашова, и он прибыл в Рубцовск, получил автомобиль «Жигули» с ключами в замке зажигания. Галдашов заявил, что не видел сумку в салоне и уж, конечно, не мог догадываться о ее содержимом.

Когда дело дошло до суда, Галдашов вдруг стал рассказывать другую версию. Приехал, мол, из Казахстана для того, чтобы привести в порядок могилу деда. 6 октября решил найти цех ритуальных услуг, поехал на оптовый рынок в Рубцовске. Там у магазина стройматериалов он познакомился с цыганом, и выяснилось, что у них есть общие знакомые. Тогда он попросил у нового знакомого «Жигули» на полчаса, поехал в гаражные боксы, где должен был располагаться цех ритуальных услуг, но он оказался закрытым. Отправился обратно, но тут его остановили сотрудники ФСБ, изъяли сумку, в которой оказался героин. Особенно сказочным в этом повествовании было предположение, что наркотики ему подбросили, когда он оставлял ненадолго автомобиль без присмотра.

Наркоторговец, видимо, не подозревал, что с момента его появления в Рубцовске за ним велось наблюдение. О цели его визита из Казахстана в Рубцовск оперативникам было известно с самого начала благодаря взаимодействию с инопартнерами. Задержание Галдашова стало результатом совместной со спецслужбами стран центрально-азиатского региона оперативной разработки.

Чтобы простили долги

И даже после того, как в суде были исследованы все доказательства по делу, в том числе экспертиза, которая показала, что и в смывах с рук Галдашова обнаружились следы героина, он не растерялся: начал каяться, дескать, раньше говорил неправду, и попросил не принимать во внимание его прежние слова. Третья история, видимо, по расчетам Галдашова, должна была разжалобить суд. Он жил в Алматы с женой, ребенком и тещей, которая заболела. На лечение требовались деньги, и он помог ей одолжить крупную сумму у знакомых под проценты. Но в срок расплатиться не удалось, тогда кредиторы стали угрожать, мол, что-нибудь может случиться с женой и ребенком. А в сентябре 2010 года предложили оказать им услугу, за которую пообещали простить долг, - перевезти наркотики на территорию России. Семья была в затруднительном материальном положении, поэтому он согласился.

С учетом всех обстоятельств

Суд признал Галдашова виновным в предъявленном ему обвинении, оценив совершенное им преступление как особо тяжкое.

Но с учетом смягчающих обстоятельств, в том числе и тяжелой жизненной ситуации, в которую Галдашов попал, суд назначил ему 6 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.

Кстати, как сообщает пресс-служба УФСБ России по краю, недавно вступил в законную силу приговор в отношении еще одного крупного наркоторговца - гражданина Азербайджана Шахлара Рамиз-оглы Гезалова.

В марте 2011 года Локтевским районным судом Алтайского края Гезалов был признан виновным в организации контрабанды наркотических средств и приготовлении их к незаконному сбыту. Он приговорен к девяти годам колонии строгого режима.

Как ранее сообщалось, осуждение Гезалова последовало за приговором трем гражданам Республики Казахстан - Дмитрию Урюмцеву, Андрею Бейзелю и Виталию Новикову, признанным виновными в контрабанде, хранении и перевозке наркотических средств в особо крупном размере. Их задержание сотрудниками УФСБ на территории России в 2009 году и дальнейшие оперативно-разыскные мероприятия позволили неопровержимо установить факт вовлечения этих лиц в трансграничный наркобизнес именно Гезаловым.

Являясь одним из организаторов канала, Гезалов планировал осуществлять крупные поставки наркотических веществ из центрально-азиатских государств в Россию через территорию Алтайского края. С этой целью им была создана сетевая структура, члены которой чаще всего не знали друг друга, находились в зависимости от Гезалова и должны были неукоснительно выполнять его указания по получению-передаче наркотиков, денег, обмену валюты исключительно через проверенных людей.

На протяжении длительного времени Гезалову удавалось оставаться в тени и уходить от уголовного преследования. Процесс его поиска осложнялся тем, что, будучи зарегистрированным в городе Сальян Республики Азербайджан, Гезалов проживал то в Рубцовске Алтайского края с гражданской женой и малолетним ребенком, то уезжал в Азербайджан к матери, первой жене и трем детям, то в Казахстан за товаром. Об истинных делах «скромного торговца овощами», подпадающих под статью Уголовного кодекса, был осведомлен очень узкий круг лиц, которые для передачи наркотиков и денег из рук в руки по указанию Гезалова использовали участки местности, исключающие появление посторонних либо позволяющие их сразу заметить.

Однако сотрудники УФСБ смогли не только получить информацию о его противоправной деятельности, но и задокументировать ее, хотя это оказалось непросто. Кроме того, все, кого он вовлек в незаконный оборот наркотиков, испытывали сильное психологическое давление и, опасаясь расправы, не спешили давать правдивые показания.

Сам Гезалов даже использовал все возможные способы, чтобы уйти от ответственности: имея внешнее сходство с соседом-земляком, пытался переключить на него внимание правоохранителей. Оспаривал данные, полученные в процессе оперативно-технических мероприятий, утверждал, например, что голос в телефонных переговорах, в ходе которых координировались действия участников наркосети по доставке наркотиков в Россию, принадлежит другому человеку. В процессе фонографической экспертизы пытался повлиять на ее результаты. Однако все его попытки оказались тщетны.

Кассационная инстанция приговор Локтевского районного суда оставила без изменений, а кассационную жалобу Гезалова – без удовлетворения.

Управление ФСБ России по Алтайскому краю напоминает телефон доверия (3852) 63-81-55 и e-mail: barnaul@fsb.ru, fsb_altai@ab.ru. для сообщения информации о лицах, причастных к транспортировке на территорию России наркотиков, оружия, взрывчатых веществ, имеющих отношение к террористической деятельности.

Анонимность гарантируется.

Фоторепортаж