Правомерно ли размещение рекламы на асфальте?
00:00, 16 сентября 2011г, Происшествия 2153
«Не раз замечал, что на автомобильных дорогах есть рисунки рекламного характера. Однако они могут мешать водителю. Хотелось бы узнать, законна ли такая реклама?
Вадим Н., Барнаул».
«АП» в одном из пятничных выпусков уже касалась этой темы. Помощник прокурора Барнаула Т. Профатилова разъясняет юридическую сторону этой проблемы:
- В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижению на рынке.
Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований и (или) ограничений на рекламу, размещенную на асфальте.
Особенности размещения и распространения наружной рекламы установлены статьей 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которой к наружной рекламе относится реклама, распространяемая посредством ее размещения на конструкциях, под которыми понимаются технические средства стабильного территориального расположения. Таким образом, под регулирование законодательством РФ о рекламе попадают конструкции (приспособления, устройства), которые присоединяются к иному имуществу и располагаются стационарно на длительный срок.
Однако реклама, размещенная на асфальте, по мнению специалистов УФАС по Алтайскому краю, не является объектом наружной рекламы и на нее не распространяются требования ст.19 ФЗ «О рекламе» в части выдачи разрешений на ее размещение, наличия договоров с собственником имущества и др.
Вместе с тем статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дано определение автомобильной дороги.
Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы ее отвода, а также расположенные на них или под ними конструктивные элементы.
К ним относятся дорожные знаки, ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Таким образом, любые пешеходные дорожки и тротуары, в том числе и асфальтированные, входят в состав автомобильных дорог.
На основании п. 6.9 Государственного стандарта РФ ГОСТ
Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
На основании изложенного, с целью предупреждения фактов размещения рекламы на асфальте, а также привлечения к административной ответственности лиц, допустивших размещение такой рекламы, органами местного самоуправления планируется внести дополнения в раздел 11 «Содержание и эксплуатация дорог» Правил благоустройства города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской думы от 22.12.2010 №423.