Свет в окошке

«Алтайская правда» продолжает рассказывать про участников эстафеты родительского подвига «Согрей теплом родительского сердца». Сегодня – история о Ирине Ереминой (у нее четверо детей) из Тальменки

00:00, 22 декабря 2011г, Общество 1613


Свет в окошке Фото №1

По пути в дом Ирины Дмитриевны беседовали мы о характере сибирячек. Председатель совета женщин Тальменского района Инга Речкунова говорила о Ереминой только в превосходной степени, видно было, не скрывала восторга.

- Она и мать замечательная, и человек необыкновенный, а уж какая хозяйка…

Ирина Дмитриевна для всех нас пример, - подытожила председатель женсовета.

Эти слова и восторженность поначалу списала на молодость моей собеседницы и даже спросила ее: мол, бывает ли, чтобы женщина в жизни была как на плакате? Кто поверит? Так и повис этот вопрос в морозном воздухе: приехали.

Ее дом с ажурными наличниками. Ирина Дмитриевна узоры сама придумала и сама их вырезала.

Калитка распахнута. У разрисованной собачьей будки красивая девушка. Уже знаю, что это Лена, дочь Ирины Дмитриевны.

- Не бойтесь, Каштанка не тронет, я ее придерживаю.

Едва порог переступили, приветливый мальчуган помог раздеться. Заботливо показал, куда что положить-поставить. Это Андрюша. Они с Никитой пятиклассники, а еще двойняшки.

Ирина Дмитриевна что-то тихо говорит Андрюше, тот через мгновение появляется с чашками. Стол уставлен разносолами.

- Все сами вырастили, приготовили, - говорит хозяйка.

А на столе – капустка и помидоры, и по-особенному запеченная картошечка, и фирменный пирог, который пекут многие женщины Тальменки по рецепту Ереминой и назван он «Семейная радость».

У Ирины Дмитриевны четверо детей: старшая Татьяна живет своей семьей в Новосибирске, у нее двое детей. Елена работает диспетчером Единой службы МЧС по Тальменскому району, ну и двойняшки Андрюша и Никита.

Андрюша летом в огороде первый помощник, в обед поросят кормит, дрова и уголь для печки принесет. Никита – молчун. Занимается в спортивной секции, конечно, маме помогает. Ну, а лучший его друг – братишка Андрей.

О силе духа

Пошли мы полюбоваться на работы хозяйки дома. Рассматривали шторы, прихватки, цветочные горшки. И вдруг Инга Юрьевна в продолжение нашего разговора, того самого, по дороге к дому Ереминой, тихо сказала, что в трудную для себя минуту думает об Ирине Дмитриевне: ходим, жалуемся на проблемы, ноем, мелочи смакуем. От нее никогда такого не слышала, а ведь она детям за мать и отца.

- Все и забыли, что Ирина Дмитриевна без ног, - говорит Инга Юрьевна. Она прислонилась к косяку, глаза блестят, и у меня ком в горле.

О себе

- С трех лет я на протезах. Конечно, дразнили мальчишки, и я что-нибудь в ответ. Не плакала. Родителям не жаловалась. Они меня не жалели, слезы надо мной не лили. Наоборот, за все строго спрашивали. Отец Дмитрий Сукачев был директором завода металлоконструкций, мама Валентина Дмитриевна работала в Гортопе завскладом. Они прожили в счастливом браке 50 лет…

Традиции семьи Сукачевых сохраняют брат Ирины Дмитриевны Сергей, военный в отставке, сестра Тамара. Детство, отрочество, юность – все здесь, в Тальменке.

Из домов их переулка в те времена в восьмилетку № 6 ходили 14 детей, затем двойняшки Ирина с Тамарой перешли в среднюю школу № 2.

Странная жизнь. Сколько бы тягот ни испытал человек, каждый помнит самое светлое. Семейные праздники, похвалу родителей, первую любовь…

Шли годы… Отец отвез ее на учебу в Новосибирск.

Очень хотел, чтобы Ирина бухгалтером стала, а она шить любила, вязать. Это все и решило. После окончания Новосибирского училища возвратилась в Тальменку и стала работать в ателье «Весна». Мастерицей стала со временем каких поискать. Вышла замуж за парня, с которым познакомилась на учебе. Начались домашние заботы, дочки подрастали. Все было: сладкое, соленое и горькое. Выдержала.

Надо было поднимать детей. В перестройку открыла свое дело. Вначале шила постельное белье, потом торговала мелким товаром. В дождь, в стужу – на рынке. Донимал ее один весельчак: почему валенки не носишь? Жарко, что в ботиночках форсишь? Надоел насмешками. Женщины урезонили его: у Иры ног нет. Извинился…

Уроки жизни

Жизнь научила выдержке, стойкости. У Ирины Дмитриевны многие рыдали на плече и на болячки свои жаловались. И душевные муки. Придет молодая женщина к ней: что делать? Муж пьет, гуляет.

Выслушает и спросит: «Тебе совет дам, ты ведь по-своему сделаешь? Поэтому думай, слушай свое сердце».

- А вы-то почему одна?

Ирина Дмитриевна скажет, как отрежет:

- Лучше одной, чем когда он на диване, а я поросят кормлю, стайки чищу. Какой пример детям?

Рассуждает так: для матери свет в окошке – дети. О них главная забота. Зачем на взрослого мужика силы тратить, доказывая ему, что не надо пить, если он все поперек делает, будто назло? Бывает, пока жена его тащит по жизни, а дети уже от рук отбились. Или сама, не дай бог, с ним запиваться стала. Таких историй пруд пруди.

Для Ирины Ереминой дети – главное в жизни.

Было б по-иному – не пришлось самой таскать на себе мешки, двигать мебель, забивать гвозди. Она так себе сказала: буду за мать и отца. Поднимает двойняшек. Представить сложно, как управлялась с ними, когда те были грудничками? Смогла. Сделала…

Общественница

Немало забот у председателя Тальменской общественной районной организации инвалидов Ирины Ереминой. За ее спиной – 794 человека. Надежный актив из председателей первичных организаций. Их только в Тальменке 12, не считая тех, что в селах и поселках. Настояли, чтобы ходил автобус в отдаленный микрорайон. Добились устранения перебоев с доставкой газа. Сейчас выясняют нуждающихся в адресной помощи по месту жительства. А Ирина Дмитриевна считает, что необходимо в одном месте расположить совет матерей, совет отцов, психологический центр социальной помощи, районное общество инвалидов. Такое пожелание направили недавно и. о. главы Тальменского района Александру Алишутину.

- Собираемся к главе сходить, поговорить, видим его достойное к нам отношение, ну а я знаю Александра Дмитриевича с детства, - говорит Ирина Еремина.

В ноябре она была в Москве на конференции Центрального правления Всероссийского общества инвалидов. Полезная поездка. Что вынесла для себя?

- По всей России одни и те же проблемы у инвалидов. Говорили все об одном: выдаче лекарственных средств, протезировании, пошиве спецобуви…

О характере

В комнате Ирины Дмитриевны все устроено с любовью.

Рядом с диваном самодельная банкетка из пустой электрокатушки, подобранной на обочине. На чехле нашиты кармашки для сенсорного телеустройства, мобильного телефона, массажки, других мелочей. Подушка в виде большой конфеты.

Ирина Дмитриевна говорит:

- Наверное, у меня мужской характер. Забор могу поставить, постелила тротуар во дворе из досок и линолеум в доме, потом шуруповертом прикрутила. Лавочки для бани сделала – напилила заготовки, сколотила. Залатала промерзавший угол в доме. Зять Денис помог. Зятья мои – клад.

Знаю, что ее огород с весны до самого снега образцовый. И что утопает в цветах дворик, а усадьба считается одной из лучших.

Женщины, с которыми мне пришлось разговаривать, утверждают, что подзаряжаются от нее позитивной энергией. А она сама откуда черпает силы и жизнелюбие? Спросила. Ирина ответила искренне:

- Мне некогда считать розовые или черные дни. Есть планы на жизнь, есть чем себя загрузить. И всегда интересно, что получится.

Мудрые люди называют это состояние души жаждой жить.

Фоторепортаж