ПОТЕНЦИАЛ КРАСОТЫ

О МОДЕ НА «ЛИЦА», ОБ УМЕ И ВОЗРАСТЕ, О НАСТОЯЩИХ МУЖЧИНАХ РАЗМЫШЛЯЕТ ДИРЕКТОР МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА РОМАН ПОПОВ

00:00, 30 апреля 2010г, Общество 2513


ПОТЕНЦИАЛ КРАСОТЫ Фото №1

«Модельное агентство Романа Попова» с успехом работает в Барнауле пятнадцать лет и представляет сегодня интересы пятидесяти моделей (около сорока из них – девушки, остальные – юноши). Причем Роман не исключает из числа своих подопечных и «временно отсутствующих» – одна из девушек уехала по контракту в Париж, а один из парней служит в армии.

 

– Барнаул и модельный бизнес – непривычное словосочетание, не находите?

– На подобные вопросы мне всегда сложно ответить однозначно. Прежде всего надо определиться с терминологией. Что понимать, например, под модельным агентством. В моем понимании – это сообщество людей, которое занимается подготовкой моделей, обеспечивает их работой, «продает» – в хорошем смысле этого слова. Здесь девочек прежде всего, если так можно выразиться, «отмывают» – приводят в порядок волосы, кожу, руки… Учат правильно говорить – многие ведь совершенно не умеют общаться. Помогают сделать портфолио и выйти на подиум, что тоже требует средств. Все стоит денег – от колготок и туфель до работы фотографа. Готовы ли организации, называющие себя агентствами, «вкладываться», рисковать своими деньгами? Как показывает практика – нет. Поэтому говорить о модельных агентствах в Барнауле мы можем, упоминая только две-три фирмы, например, «Стиль», «Viva models», «Платинум». Остальные – это просто школы, где собирают ребятишек и обучают азам профессии. Хотя некоторые позиционируют себя как филиалы московских организаций. Но достаточно спросить, какой спектр услуг они предлагают, и сразу ясно – это не модельный бизнес, а занятия, которые лучше рассматривать как хобби.

– Но ваши-то девушки попадают и в Париж, и в другие страны, значит, и из Барнаула можно попасть на мировые подиумы?

– Разумеется, можно. Карьерная судьба Натальи Водяновой стала уже хрестоматийным примером. Более того, Наталье все же пришлось «прокатиться» в Москву, но и это звено вполне реально миновать. Поскольку русские модели по- прежнему пользуются спросом, скаутеры различных фирм не ленятся посещать наши глубинки. У нас, например, налажены связи с агентством фирмы «Шанель», галереей «Лафайет». Мне кажется, что популярность русских моделей не временное поветрие, а устойчивая тенденция. В нашей крови своеобразно перемешаны Европа и Азия, Восток и Запад… Потенциал наших моделей огромен…

– Ни для кого не секрет, что на «лица» тоже существует мода, какая она сейчас? И как часто меняется?

– Дело не только в моде на «лица». Лет шесть назад просто невозможно было набрать девочек (лет с тринадцати, раньше ходить на каблуках не стоит – вредно для здоровья) нужного роста, все были примерно 1,50. А парни в этом же возрасте – метра под два. А с прошлого года ситуация изменилась с точностью до наоборот. Нельзя не учитывать и территориальный аспект. В Азии успехом пользуются более детские лица, хрупкие фигурки. В эти страны подбирают модели чаще для работы в журналах, для съемки, не для подиумов – поэтому и рост не так важен. В Европе популярны лица яркие, со слегка резкими чертами лица, то, что называют «с холодной красотой». Если же говорить в общем, то сейчас в моду входят белокожие, рыжеволосые девушки… Боюсь это даже произнести – с никакими лицами, точнее, с такими, на которых можно «нарисовать» что угодно. Впрочем, напомню избитую, но не ставшую от этого менее верной истину – красоты лица мало, в нем должна быть какая-то
изюминка, чувствоваться история, второй план.

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…»

– Роман, многие относятся к модельному бизнесу с пред-убеждением, в том числе потому, что «считается»: ум для модели не важен. Это миф?

– Этот расхожий стереотип, как большинство подобных, – не верный. На многих конкурсах, показах девушкам приходится давать интервью, отвечать на вопросы жюри и организаторов. И все это под прицелом фото- и видеокамер, а более безжалостных судей, поверьте, нет. Камера – это одноглазое чудовище, которое ничего не прощает: ни лишних килограммов или небрежного макияжа, ни вольности в выражении эмоций, растерянности, замешательства, косноязычия… А это все может негативно отразиться на мнении о моделях заинтересованных лиц. Фигура, пластика, дефиле – это важно, но далеко не все! Работа с камерой – один из краеугольных камней, на которых строится карьера модели. Многие девчонки думают: щелкала же подруга на «мыльницу», миленько получилось, значит, все в порядке. Нет и нет! Фотогеничность – это не хорошо «получилось» на снимке, а умение наладить контакт с камерой, чтобы она передала то, что ты хочешь.

– Мы все о девушках и о девушках. Но ведь в вашем агентстве работают и парни, что их привело в модельный бизнес?

– Обстоятельства у каждого разные. Был случай: парня мама привела, так как считала, что ему нужно как-то раскрепоститься и научиться общаться с девушками. Сам я в свое время попал на подиум краевого Дома моды случайно, почти за компанию. Объединяет ребят одно – всем приходится «ставить» спину. Все сутулые, осанка испорченная… Кстати, не могу не вспомнить «круглый стол», который проходил в Барнауле перед 23 февраля: обсуждали, каким должен быть настоящий мужчина. В разговоре участвовали представители разных сфер жизни: спортсмен, военный, депутат, психолог, пригласили и меня. Мнения в чем-то отличались, но в главном они совпали – настоящим мужчиной без армии стать практически невозможно, а идеал мужчины – это самец в сапогах и с толстым кошельком. Я, конечно, слегка утрирую, однако… Какое-то странное чувство возникало, когда на изнеженность, неприспособленность молодого поколения сетовали мужчины, явно знакомые и с соляриями, и с косметическими салонами. Почему ж тогда молодые парни, обращающие внимание на свой внешний вид, обязательно никчемные или извращенцы? К слову сказать, раньше кадровых военных, даже когда они были в штатском, узнавали по выправке, по умению держать себя в обществе. Научит ли ребят этому сегодняшняя армия? Судя по тому, что пишет со службы парень, работавший у нас в агентстве, сомневаюсь.

Красота по-прежнему страшная сила?..

– Лет десять назад конкурсы красоты были страшно популярны. Выбирали «Мисс улицы», «Мисс детский сад»… Сегодня ажиотаж утих, почему?

– Ажиотаж действительно утих, но конкурсы не перестали проводить. Меня довольно часто приглашают в жюри подобных мероприятий. Например, недавно прошел конкурс «Мисс Академия». Наше агентство сейчас занимается подготовкой девушек для участия в конкурсе «Краса России». В октябре в Москву поедут Ольга Фатерина и Гульнара Касымова. Мы готовили участниц конкурса «Миссис Россия». Светлана Бесклубникова в прошлом году участвовала в конкурсе «Мисс Туризм мира», в котором выступали представительницы 120 стран. Светлана вошла в десятку лучших – стала обладательницей звания «Мисс Улыбка». Пожалуй, впервые барнаульскую модель оценили на столь высоком мировом уровне.

Другое дело, что изменилось отношение общества к конкурсам. Мне часто говорят, «надоели ваши «мисски». Ничего удивительного. Было время, без особых затрат устраивали довольно низкопробные зрелища. Ни о каких шоу с продуманной программой речь не шла – участницы и зрители и так валом валили. Сегодня желающих посмотреть просто на девочек в купальниках, едва умеющих передвигаться на высоких каблуках, нет. Странно другое. Девушку, победившую в конкурсе «Мисс Туризм мира», дома встречали как народную героиню. Ее сразу задействовали в рекламной кампании туристической структуры страны. И наверняка это принесет свои плоды. Для Алтайского края туризм тоже одно из приоритетных направлений развития, многое делается для привлечения в этот бизнес серьезных инвесторов, формирования положительного имиджа, но один из самых эффективных и «обкатанных» во многих странах способов игнорируется. Потенциал «Мисс Улыбка» Светланы Бесклубниковой практически не используется.

– То есть от конкурсов до контрактов путь не всегда прямой и близкий? Где же работают ваши модели?

– К сожалению, по-настоящему интересные предложения встречаются редко. Поэтому девушки обычно выступают в шоу в ночных клубах. По образованию я хореограф, теперь стал еще и режиссером-постановщиком. Кстати, девушки у нас не только красиво ходить умеют, но и иглой владеют. Для большинства программ костюмы шьем сами. А однажды вместе со студией «SINTES» сняли серию короткометражных фильмов с социальной рекламой: «В память о войне», «Будь смелее», «Познай себя»… Радует, что в последнее время хозяева и руководители крупных фирм стали понимать, насколько выгодно, если продвижением их брендов занимаются профессионалы. Так что есть повод надеяться, что в модельном бизнесе «лед тронется»…

Анна АЛЕКСЕЕВА

Фоторепортаж