Очень фигурное вождение

00:00, 28 августа 2012г, Общество 1959


Очень фигурное вождение Фото №1

- Ах ты, чтоб тебя!..
Очередная внезапная яма сильно швыряет мою маленькую «окушку» - сначала резко вниз, потом вверх и влево. Рулевое колесо ощутимо выворачивает руки. Видавшая виды машинка жалобно брякает всеми своими частями: ой!
Идущие следом автомобилисты, судя по всему, прекрасно осведомленные обо всех местных «сюрпризах», без зазрения совести выезжают на участок чудом сохранившегося как раз в этом месте тротуара. Пока я выкарабкиваюсь из лабиринта канав, они лихо обгоняют застрявшего на колдобине новичка. Кто ж в Рубцовске по дорогам ездит, дурачок? По обочине надо!
- Да тут что, из пушки по дороге лупили, что ли?! – возмущаюсь. – Как тут вообще ездить можно?!
Оказывается, можно. Ездят ведь. Ежедневно по ул. Сельмашской туда-обратно снуют машины. Тысячи машин! И грузовые авто, и маршрутки, и шустрые легковушки. Водители уже даже не ругаются. Наоборот, радостно отмечают достижения рубцовского дорожного строительства: «Слыхал, на Черемушках, на Алтайской, асфальт положили? Я вчера специально ездил прокатиться – красота!»

Катаюсь с одного края города на другой, чтобы насладиться возможностью чуть-чуть проехать по обычной хорошей дороге. Действительно красота! Правда, перед этим нужно преодолеть остатки дороги на ул. Арычной, затем продребезжать между ямищами на ул. Тракторной или лучше прошмыгнуть через многострадальный рубцовский путепровод, выходящий на пл. Ленина. Кстати, не пугайтесь: на самом путепроводе никакой не блокпост, это просто самые его опасные участки заботливо огорожены бетонными лежаками, расцвеченными веселенькой черно-белой окраской.

Депутат Рубцовского городского совета Александр Гуньков (он входит в состав комитета горсовета по экономической политике, собственности, жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию и земельным отношениям) по поводу дорог сказал следующее:

- На мой взгляд, ситуация такова. Во-первых, не хватает средств на их капитальный ремонт. Впрочем, денег всегда не хватает и, по-видимому, никогда достаточно не будет. Но это не повод опускать руки. В 2010 году Рубцовску на ремонт дорог выделили 25 миллионов рублей. Но – в октябре. Разумеется, ни копейки тогда не стали осваивать: представляете, какое качество асфальтового покрытия было бы, если бы его укладывали в зиму? Однако в прошлом году Рубцовск получил сразу 50 миллионов на ремонт дорог и вот эта сумма пошла на пользу – была отремонтирована большая часть основных городских магистралей. В 2012 году Рубцовск получил всего лишь 5 с лишним миллионов на эти же цели. На эти средства удалось отремонтировать всего два участка проезжих дорог, разбитых интенсивным движением…

Хотя, как признал депутат, таких вот участков в городе очень много. Проще назвать те улицы, проезд по которым не доставляет особых проблем: проспект Ленина, центральная часть улиц Комсомольской и Пролетарской… Вроде бы и всё? Ах да! Свежепочиненная улица Алтайская, прокатиться по которой водители ездят аж с другого конца города!

Однако не только нехватка денег является причиной, мягко говоря, плохого состояния большей части дорог в Рубцовске. По мнению депутата Гунькова, не менее неподъемным камнем преткновения в решении данной проблемы является отсутствие муниципальной дорожно-строительной организации.

- Прежде в ведомстве города действовало собственное дорожно-строительное управление, - рассказывает Александр Гуньков. – Потом в результате разгосударствления его материальная база перешла в частные руки. Появилась организация, которая то работала, то закрывалась, то опять появлялась… Существенной пользы городу от ее деятельности что-то не видно. Что с ней в настоящее время происходит, я, честно говоря, мало знаю. Думаю, что-то эта организация делает, но функции прежнего управления она, естественно, не выполняет.

Существующая в рамках городской системы коммунального хозяйства дорожная служба, как объяснил депутат, предназначена для небольших ремонтов: капитально взяться за дороги в необходимом нынче объеме она не в состоянии. Мощности же районного ДРСУ-6, к услугам которого сегодня прибегает Рубцовск, рассчитаны на внушительные объемы. А потому по вполне объективным причинам стоимость выполняемых ими работ довольно высока для городского бюджета. «На мой взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о создании собственной городской дорожной службы, которая бы занималась приведением в надлежащее состояние местных дорог и поддержанием их в должном виде, - высказал свое мнение Александр Гуньков. - Такой крупный город, как Рубцовск, не может зависеть от каких-то сторонних организаций в этом вопросе».

Состояние покрытия проезжей части дорог Рубцовска – головная боль не только автомобилистов. Всерьез озабочены этим вопросом и в ГИБДД, и в прокуратуре. Дело в том, что часть регистрируемых в городе дорожно-транспортных происшествий случается из-за ям в асфальте. Да, небольшая часть, но к чему даже малый довесок к цифрам и без того не очень-то веселой статистики ДТП?

10 августа ГИБДД совместно с прокуратурой г. Рубцовска был проведен рейд, в котором государственный инспектор дорожного надзора Александр Дунин проверил состояние дорожного покрытия на участке Угловского тракта. Был составлен акт, на основании которого, по словам старшего помощника прокурора Олеси Поздняковой, подготовлен проект искового заявления в суд об обязании управления по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству произвести там необходимый ремонт.

Судя по общему состоянию рубцовских магистралей и проездов, дорожному надзору и прокуратуре придется составить немало таких документов…

 

Кстати
В Алтайском крае насчитывается 657 км федеральных дорог общего пользования, вся дорожная сеть региона составляет более 16,5 тыс. км.
На реконструкцию дорог в Алтайском крае в три ближайших года будет направлено около 4 млрд. рублей, сообщает на своем сайте НП «Дорожники Алтая» (http://www.doralt.ru). К 2014 году должны быть завершены реконструкция и ремонт федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт», проложенной от Новосибирска до границы с Монголией, и трассы А-349, ведущей в сторону Казахстана. К этому же времени планируется завершить строительство обводной трассы вокруг второго по величине города в крае - Бийска.

Фоторепортаж