Сентелек навёл мост

00:00, 27 октября 2012г, Общество 1210


Сентелек навёл мост Фото №1

Сентелек, на мой взгляд, одно из красивейших мест края, не зря здесь издревле селились люди. В этих местах расположен и знаменитый Царский курган. Высокогорное плато, дорога, спускающаяся серпантином к селу. А с другой стороны его омывает красивый и мощный Чарыш.

Переправа через него всегда была проблемой. Несколько десятилетий назад здесь был возведен подвесной мост знаменитого в нашем регионе мостостроителя, фронтовика Георгия Пахомова. Но эта конструкция отслужила свой век, была плохо приспособлена для пропуска большегрузных автомобилей и требовала замены.

А мост – единственное здесь сооружение, обеспечивающее бесперебойное сообщение с населенными пунктами Абой и Машенкой. В них 126 жителей, в том числе и 25 школьников, которых ежедневно доставляют в Сентелекскую школу на автобусе. Кроме этого местное хозяйство ОПХ «Новоталицкое» заготавливает за рекой корма для животноводства, в той стороне расположены и маральники. Поэтому в прошлом году и было принято решение о начале строительства и 23 октября этого года работа была завершена торжественной церемонией пуска моста в эксплуатацию.

Строительство дорог и мостов в горах – дорогое удовольствие. Общая стоимость нового объекта - более 66 миллионов рублей. Финансирование велось за счет краевого бюджета. Но ведь альтернатива этому одна – исчезновение населенных пунктов, оставшихся без постоянного сообщения со всем миром, прекращение развития производства, да и туризма, в этом регионе. Вот мост и появился, потребовалось чуть более одного года. Длина моста – 124 метра. А вместе с подъездами всего участка - 400 метров.

- Строительство этого объекта - пример ответственности руководства региона перед жителями края. Событие знаковое, - считает начальник «Алтайавтодора», депутат АКЗС Алексей Андронов. - Этот мост - важная составляющая в развитии туризма, поскольку по территории Чарышского района проходит известный и востребованный туристами маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Чтобы замкнуть «кольцо», нужно будет построить 12 мостов разной протяженности, все они будут располагаться в горной местности, только протяженность их будет несколько меньше. Развитие туризма в Чарышском районе экономически обосновано и очень важно для всех. Маршрут проходит по местам, где некогда пролегал Демидовский тракт, а потому сохранилось очень много исторических объектов, старинных каменоломен, которые, безусловно, будут интересны гостям.

«Чарышское ДСУ-11» выступило генподрядчиком этого строительства. А установкой опор и монтажом пролетных строений занимался «Мостоотряд-96». Мост состоит из трех пролетов по 33 метра и одного – 24, которые крепятся на двух береговых и трех промежуточных опорах, состоящих из толстостенных труб диаметром 800 мм, специально обработанных от коррозии. На сваи установлены металлические балки, а сверху - деревянный настил из лиственничного бруса. Его заготавливало ОПХ «Новоталицкое», директор которого Николай Борисов рассказал, что для этого понадобилось 250 кубометров отборного пиломатериала. Так что этот мост строили поистине «всем миром».

Как сообщил главный инженер «Чарышского ДСУ-11» Владимир Полыгалов, самым сложным этапом было выполнение несущих опор моста: «Река горная и очень непростая, пришлось дожидаться спада воды до минимального уровня. Только в конце июля мы приступили к самым основным работам. Не первый год трудимся в таких условиях, поэтому просчитывали все наперед. Очень надеюсь, что жители останутся довольны нашей работой».

При открытии моста все было как положено: и красную ленточку перерезали, и добрые слова в честь строителей сказали. И прошлись по новому мосту вместе со знаменитым Чарышским казачьим хором.

Фоторепортаж