«Акция возмездия»

00:00, 30 ноября 2012г, Происшествия 2773


«Акция возмездия» Фото №1

В череде деревенских, ничем не примечательных буден это громкое, неординарное событие, случившееся 11 ноября прошлого года в селе Голуха Заринского района, взбудоражило всех жителей. Разговоры и пересуды не утихают до сих пор.

Конфликт

Учащийся Голухинской средней школы семнадцатилетний Никита Гнусарев вечером вместе с друзьями решил заглянуть в кафе. Почти одновременно к этому заведению на иномарке подкатил Иван Зяблов. Ивана Николаевича знает всякий – эта личность довольно известная в Голухе, в недавнем прошлом – глава администрации села, а ныне – директор предприятия ООО «Голуха Цемсервис», депутат районного совета.

Мужчина и старшеклассник столкнулись в дверях кафе.

- За мной будешь! - безапелляционным тоном, не допускающим возражений, произнес Зяблов. Никита, ослушавшись мужчину, подал продавцу деньги на сигареты.

- Ты, щенок! Гнусарь! Что, не понял? Ты за мной! – взорвался Зяблов. Старшеклассник, которого прилюдно оскорбили, унизили в глазах товарищей, преобразовав в кличку фамилию, не стерпев этого, начал дерзить депутату. Мужчина, кинувшись к пареньку, ударил его головой в переносицу, придавил к стене, начал душить… Участники завязавшейся потасовки выступали в разных весовых категориях, силы были неравными. Когда у тщедушного юнца начало темнеть в глазах, он, изловчившись, пнул своего оппонента в живот. Тот разозлился пуще прежнего. В процессе борьбы, упав на пол, они вывалились из тесного бара и продолжали барахтаться на снегу. Тут подскочили друзья Никиты и принялись их растаскивать.

- Малолетки совсем обнаглели, старших не уважают. Хотите проблемы? Вы их получите! – пригрозил депутат. Когда он неуважительно отозвался о матери Никиты, парень заступился за свою родительницу:

- Не трогайте мою маму!

Знакомые Зяблова, не вмешивавшиеся в конфликт, пытались успокоить приятеля:

- Да брось ты, Вань, ты ж его отлупил, хватит с него.

Но депутат не унимался:

- Да я - хозяин Голухи, а тут какой-то сморчок вздумал на меня наезжать!

Вернувшись домой, Зяблов схватил охотничий дробовик и выскочил на улицу. Те, с кем он гулял, а потом приехал в бар за пивом, зная, каким непредсказуемым может быть во хмелю Иван Николаевич, пытались его остановить, но не смогли этого сделать. Когда он на своем автомобиле рванул в ночную темень, знакомые на машине последовали за ним, но Зяблову удалось оторваться от них.

 

Охота на людей

Возле школы, осветив фарами двух парней, Алексея и Дмитрия, возвращавшихся с тренировки, депутат остановил машину, вытащил ружье, для острастки пальнув в воздух, заставил их лечь на землю. Здоровые, спортивные ребята, сообразив, что имеют дело с неадекватным человеком – кто знает, что у него на уме, – вынуждены были подчиниться.

- Где Гнусарев? – со злостью в голосе спросил человек с ружьем.

- Ствол был направлен в мою голову, палец находился на спусковом курке, я испугался за свою жизнь, - давал показания в суде Дмитрий. Не добившись внятного ответа, Зяблов, осыпав парней нецензурной бранью, сел в машину и уехал. На выезде из села джип депутата подрезал машину, следующую по направлению к Жуланихе, за рулем находился молодой человек по имени Артур. Наставив на него ружье, заставил парня выйти, выстрелив в воздух, приказал лечь на землю. Бедный парнишка мысленно попрощался с жизнью. Зяблов, казалось, испытывал удовольствие от созерцания лежащих на земле людей.

Акция по устрашению строптивой голухинской молодежи продолжалась. Зяблов прикатил к трехэтажному дому по улице Центральной, где проживала семья Гнусаревых. Антон Табакаев, Сергей Лимонов и Гриша Есин, выйдя из подъезда дома, увидели, как из подъехавшей иномарки выскочил Зяблов. Перезарядив ружье, он положил всех на землю.

- Иван Николаевич, что вы делаете?! Успокойтесь, – пытались урезонить агрессивного мужчину ребята. Несмотря на увещевания, Зяблов произвел несколько выстрелов – Сергею Лимонову дробь попала в ногу. В это время показался Никита Гнусарев, возвращавшийся домой от брата. Понимая, что главной мишенью станет их друг, парни его предупредили:

- Никита, беги домой!

Мгновенно оценив обстановку, ребята заскочили в подъезд. Следом устремился Зяблов. Антон изо всех сил удерживал тяжелую дверь изнутри, а воинственный «мститель», оставшийся на улице, вел по ней прицельный огонь. Табакаев, рискуя своей жизнью, задержал Зяблова, дав Никите шанс на спасение. Ребята, в том числе и раненый Сергей, укрылись в одной из квартир на втором этаже, Никита же устремился этажом выше. Стрелок палил ему вслед.

 

Штурм квартиры

Мама Никиты, Светлана Петровна, уже готовилась отойти ко сну. Сын, забежав в комнату, плюхнулся на диван и, схватившись за голову, простонал: «Ой, не могу, меня оглушило! Мама, отойди от двери, там Зяблов стреляет».

Снизу продолжали доноситься хлопки, как будто петарды взрывают. Светлана кинулась звонить в милицию. Дежурный Заринского РОВД, выслушав взволнованную женщину, ответил:

- Машина выехала. Ожидайте.

Между тем стрельба в подъезде прекратилась. Мать и сын совсем было успокоились, но тут раздался стук в дверь, и они услышали ломкий юношеский голос, принадлежавший незнакомому подростку:

- Позовите Никиту.

- Чего ты хочешь?

- Я хочу домой.

- Ну так иди домой.

Понимая, что Гнусаревы дверь ему не откроют, Зяблов поймал какого-то приезжего мальчишку и принудил того подняться с ним на третий этаж. Когда мужчина понял, что коварный замысел не сработал, перестал шифроваться.

- Ну, суки, я сейчас вас валить буду!

И в ту же минуту раздался выстрел. Дробь, пробив дверь, угодила в стеклянную банку с соленьями, находящуюся на антресолях. Рэмбо местного разлива принялся методично стрелять в замок. Дробь веерообразно разлеталась по всей квартире – это чудо, что никого не задело. Пока вооруженный налетчик ломился к ним, Светлана истерическим голосом кричала по телефону:

- Приезжайте быстрее, нас убивают!

Не иначе как ангелы-хранители парили в тот поздний час над этой небесного цвета трехэтажкой… Расстреляв весь боезапас, стрелок ретировался.

Мы были напуганы, нас трясло, - рассказывает Светлана Петровна, - сидим, не знаем, что делать. Куда бежать? У кого прятаться? Остаться дома? А ну как Зяблов вернется?

Оперативная группа на этот раз действовала отнюдь не оперативно, приехав только через два часа. Мирно спящего Зяблова стражи порядка обнаружили в его опочивальне. Разбудив, попросили одеться и увезли в райотдел. Взяв объяснение, уже на следующий день отпустили и даже доставили в Голуху на служебном автомобиле целым и невредимым.

 

«Я ещё разберусь с тобой…»

Предварительно созвонившись со Светланой Петровной, утренней электричкой приехала в Голуху. Спустившись по заснеженной дороге, нужный дом нашла сразу же. Стройная женщина, миловидное лицо в ореоле каштановых волос – такой я увидела хозяйку. Скромно обставленная однокомнатная квартира. На обоях, потолочной плитке, в кухне и зале явственно видны следы повреждений. На новом холодильнике, находящемся в коридоре, - вмятины. Невольно съеживаюсь, как если бы мне за шиворот сунули кактус - уж если на металле такие повреждения, можно себе представить, что было бы с человеческой плотью.

-Устроил сафари на людей, - такими словами предваряет свое невеселое повествование Светлана. Незадолго до этой драматичной истории хозяйка купила новую железную дверь, теперь она, простреленная, с раскуроченным замком, валяется на балконе в качестве вещдока.

- Пришлось брать в кредит другую, эта не годится, - вздыхает женщина,- я в долгах как в шелках. После обстрела необходимо делать ремонт, приобретать новый холодильник.

Хозяйка достает ворох зимней и демисезонной одежды, находившейся в тот злополучный вечер на вешалке в коридоре, она изрешечена дробью.

Всего по уголовному делу проходит восемь потерпевших. У Сергея Лимонова огнестрельное дробовое ранение левой стопы, открытый перелом нижней фаланги первого пальца. Парень полтора месяца находился на лечении, ему сделали операцию, но в ноге осталось еще шесть дробин. За месяц до случившегося у Светланы Гнусаревой, работающей начальником Голухинского отделения связи, случился конфликт с Зябловым по, казалось бы, весьма незначительному поводу. Суть дела была в том, что почтальон не смогла вручить ему лично заказные письма, оставив извещение. Почтового ящика у Зябловых нет, а в ограде дома привязанные к забору беснуются две собаки бойцовской породы.

- Поскольку Зяблов так и не удосужился прийти на почту, с горем пополам мы все-таки вручили ему эти письма, - рассказывает собеседница, - а он, видимо, затаил на меня злобу, пообещав: «Я еще с тобой разберусь».

 

Фигурант скандальных историй

После случившегося Зяблов как ни в чем не бывало рассекал по деревне на своем джипе. В Голухе у него скандально известная репутация, он постоянно попадает в какие-то сомнительные истории. Однажды, не справившись с управлением, на своей иномарке въехал в летний шатер, где тихо-мирно потягивали пивко отдыхающие. Потрясенные мужики, едва не попавшие под колеса автомобиля, вытащили водителя из машины и, наплевав на депутатскую неприкосновенность, надавали ему тумаков.

Однажды с пьяных глаз Зяблову померещилось, что он убил свою жену. Вызвав милицию, в порыве отчаяния, упав на пол, укусил за коленку находившуюся рядом приемщицу ателье, отчего у маленькой, худенькой женщины образовалась огромная гематома.

- Галя, сделай укол от бешенства, - то ли в шутку, то ли всерьез советовали знакомые.

Еще одна история, приключившаяся в сентябре 2005 года, наделала в Голухе много шума. В полночь, когда Розалья Вилисова легла отдыхать, в дверь ее квартиры затарабанили.

- Открывай! Это я, глава администрации Ваня Зяблов.

Услышав звон стекла, Роза поспешила на кухню – огромное окно в доме связи, где она проживала, было выбито. Когда в дверь перестали ломиться и вроде бы все стихло, женское любопытство пересилило страх и Роза, накинув халатик поверх ночной рубашки, вышла на улицу. Зяблов стоял с соседкой. На женщину сразу же обрушился град ударов, когда она упала, одуревший от спиртного глава стал пинать ее ногами.

- У меня по всему телу были кровоподтеки, - весьма эмоционально исповедуется Розалья Ярхамовна, - какой мне сон?! Ночь я промаялась, а в половине пятого отправилась в районную больницу, оттуда в милицию. Зяблов приходил просить прощение: «Заявление забери, окна я тебе застеклю». Он меня с кем-то перепутал. Потом они с женой поджидали меня у вокзала, ей в тот вечер тоже досталось, сняла очки - под глазами синяки, просила за него, извинялась. Ладно, у них там семейные разборки, а меня-то он за что избил?! Я хоть и жила в Голухе, но с этим Ваней Зябловым никогда не пересекалась, поскольку много лет работала в Заринске кассиром на железнодорожном вокзале. Я не собиралась его прощать. Так получилось, что в суде мне трижды пришлось переписывать заявление, как только начну излагать, что произошло, мне становилось плохо, меня начинало трясти…

Ну а потом Розе Вилисовой по семейным обстоятельствам надолго пришлось покинуть страну. По прошествии длительного времени обида несколько поутихла, женщина так и не довела дело до логического конца. Не зря говорят, безнаказанность рождает вседозволенность. Властный, самовлюбленный Зяблов, возомнивший себя удельным князьком, когда-то работал в милиции, но в органах правопорядка не задержался, ему предложили уйти по собственному желанию.

 

В суде

В суде Зяблов заметно нервничал, но вину свою не признал и каяться в своих прегрешениях не собирался. Подсудимый настоял на том, чтобы в судебном заседании присутствовал Никита Гнусарев, который в настоящее время проходит службу в ВДВ - суд пошел ему навстречу. Из характеристики участкового А.А. Катюшина: «И.Н. Зяблов зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности. В состоянии алкогольного опьянения ведет себя неадекватно. На замечания не реагирует. При опросе жителей села Голуха выяснилось, что по отношению к Зяблову распространено резко негативное отношение, которое вызвано его высокомерием и пренебрежительным отношением к другим людям. Также неоднократно поступали жалобы в отношении Зяблова о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей».

Заринский районный суд приговорил И. Зяблова к 2 годам 10 месяцам к отбыванию в колонии-поселении. В качестве морального вреда обвиняемый должен выплатить Сергею Лимонову 15 тысяч рублей, Светлане Гнусаревой – 5 тысяч, а также 14 тысяч рублей за поврежденное имущество.

Людмила НОВИКОВА

Новости партнеров
Фоторепортаж