Курс на эффективность

Инициатива – одна из важных составляющих корпоративной концепции

00:00, 05 апреля 2013г, Общество 1620


Курс на эффективность Фото №1

2013 год для машиностроителей холдинга «Сибирский деловой союз» начался достаточно продуктивно. В планах – ответственные и крупные проекты, которые позволят значительно изменить облик производства.

В состав холдинга входят целых три предприятия, составляющие огромный промышленный комплекс вагоностроения. Это новоалтайский «Алтайвагон», его литейное подразделение Рубцовский филиал и Кемеровский филиал «Кузбасская вагоностроительная компания».

Однако, по словам вице-президента ЗАО «СДС» по машиностроительной отрасли Дмитрия Медведева, в нынешних экономических условиях неизбежно вырастет конкуренция между производителями. Поэтому на «Алтайвагоне» сегодня занимаются повышением конкурентоспособности продукции – как по цене, так и по качеству.

Немаловажно, что алтайские вагоностроители находятся на завершающей стадии внедрения очень серьезных, дорогостоящих и принципиально важных проектов с точки зрения развития производства на годы вперед. Как отметил Дмитрий Медведев, сравнивать новое современное производственное оборудование с тем, что использовалось раньше, просто нет смысла. Это совершенно разные уровни культуры производства.

Именно высокая культура производства флагмана алтайской промышленности является предпосылкой к активной рационализаторской работе, которая ведётся на предприятиях. Да и вписывается как нельзя кстати такая инициатива в корпоративную концепцию: выше эффективность производства, больше экономия - ниже себестоимость продукции. А чем ниже себестоимость вагонов, тем выше их конкурентоспособность на рынке в целом.

Начиная с 2010 года в производство было внедрено 95 крупных рацпредложений. При этом с начала текущего года - уже 42. Экономический эффект от них составил более 1 млн. 625 тыс. рублей.

Инженер-технолог ОАО «Алтайвагон» Дмитрий Хохлов – один из наиболее активных новаторов предприятия, но далеко не единственный. К примеру, конкуренцию ему в плане светлых идей составляет инженер отдела главного технолога Константин Ушаков.

За три года работы в рамно-заготовительном цехе завода он подал 11 рацпредложений. От внедрения некоторых из них завод получил экономию свыше 160 тысяч рублей. В прошлом году (уже в отделе главного технолога) Константин стал автором еще двух новаций, предварительный экономический эффект от которых составит более 90 тысяч рублей.

Инженер-рационализатор предложил изменить крепления поддерживающей планки авто-сцепного устройства. Это положительно сказалось на сроках изготовления комплектующих деталей для важных узлов.

Еще одно рацпредложение Константина Ушакова – изменение количества кронштейнов при сборке автоматического тормоза на вагоне-цистерне. Конструкторы сделали необходимые расчеты, и в результате оказалось, что на надежности крепления снижение числа кронштейнов никак не отражается. А предприятие между тем получает экономию за счет снижения материало- и трудоемкости.

Самое интересное то, что росту активности рационализаторов способствует не только денежное вознаграждение за внедрённые в производство новации. Люди прекрасно понимают, что от каждого из них зависит успешность всего предприятия в целом.

 

Олеся РАДУГА

Фоторепортаж