00:00, 28 июня 2013г, Происшествия 1719


Цветы зла Фото №1

Великий Достоевский мог бы написать об этом бытовом убийстве роман – столько в этом преступлении скрытых психологических мотиваций и пружин. Хотя, возможно, всё проще – тривиальные бытовые обиды и злость, которую не все умеют контролировать.

Как рассказал прокурор Тальменского района Сергей Андреев, в 2010 году в селе Луговом пропал местный житель. Поиски результата не дали. Может, уехал, никому ничего не сказав? Такое бывает. И только недавно стало известно, что мужчина никуда не собирался, а погиб от руки брата, тело спрятано на территории усадьбы родственника.

Как выяснилось, между братьями произошла ссора, переросшая в драку. И один нанес второму травмы, несовместимые с жизнью. Увы, такое тоже не редкость. Пресловутая бытовуха ежегодно уносит множество жизней. Пойти бы в полицию с чистосердечным… Но на следующий день вместо покаяния убийца вместе с гражданской супругой, которая видела драку, а также племянником погибшего, чтобы скрыть преступление, сбросил тело брата в выгребную яму уличного туалета.

Это уже не сгоряча или «не ведал, что творил»… Дальше – больше. Опасаясь, что гражданская супруга проболтается, стал ей угрожать. Только после этого она сообщила о произошедшем в полицию. А если бы не угрожал, продолжала бы помалкивать? Надо быть Достоевским, чтобы понять, почему в душах людей вдруг распускаются ядовитые цветы зла. К сожалению, никакими ядохимикатами их не истребишь.

В пьяном угаре

Двум парням из Усть-Калманки, поглумившимся над своим односельчанином, теперь будет о чём подумать в колонии общего режима.

 

Как сообщила помощник прокурора края Мария Антошкина, 23-летний Сергей Жиляков признан виновным в вымогательстве и угоне автомобиля односельчанина, а 22-летний Дмитрий Григорчук – в вымогательстве и грабеже. Оба прежде не были судимы. К преступлению подтолкнуло банальное пьянство.

Едва живой

Поздним вечером 18 ноября прошлого года в доме пожилой супружеской пары раздался телефонный звонок. Сын Константин сообщил, что его избили, забрали деньги и автомобиль. Встревоженные родители поспешили к сыну. Константин был в подавленном состоянии, на лице – синяки и ссадины… Он сообщил, что издевались над ним его знакомые – Жиляков и Григорчук. Избили, увезли в его же автомобиле в какой-то гараж, требовали 15 тысяч рублей. У него в тот вечер было только 750, отобрали. А Григорчук ещё и водил его на реку, окунал лицом в ледяную воду и угрожал утопить.

Воображаемый долг

Такое поведение явно не укладывалось в понятие дружеской шалости, поэтому в этот же вечер Константин обратился в правоохранительные органы. Следствие и суд восстановили всю картину случившегося.

Все началось с того, что около 7 часов вечера Константин, подрабатывавший частным изво-зом, проезжая мимо автовокзала в Калманке, увидел компанию парней, среди которых были Жиляков и Григорчук. Они махали ему руками, чтобы остановился, но он проехал мимо – не захотелось подвозить нетрезвых пассажиров. Жилякова это задело.

Возможно, будь он в тот вечер трезвым, не придал бы значения, но в кафе перед друзьями начал изображать из себя крутого. Мол, надо наказать таксиста – не уважает… Собутыльники его поддержали и на машине одного из них отправились искать Константина.

Как рассказывал потом следователю Жиляков, он спросил у таксиста про 15 тысяч рублей, которые тот ему якобы должен. А Григорчук сразу стал бить Константина по лицу, потом затолкнул на заднее сиденье автомобиля. Поехали в Усть-Калманку. По дороге Григорчук продолжал избивать односельчанина, а Жиляков, сев за руль, забрал его документы. В гараже, куда приехали, отняли у пленника 750 рублей. С этими деньгами Жиляков ездил за спиртным. А Григорчук в это время водил Константина на реку, угрожая утопить.

Неизвестно, чем закончилась бы эта история, если бы хозяин гаража не выпустил пленника, когда пьяные вымогатели ослабили бдительность.

Последствия

Утром Жиляков, общаясь с сотрудниками полиции, был уже не такой смелый. Позже признал, что денег в долг Константину не давал, сделок с ним не имел, поэтому тот ему ничего не был должен.

Суд же, тщательно изучив дело, оценил пьяные «подвиги» Жилякова в 1 год 8 месяцев, Григорчука – в 1 год 10 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Правда, после жалобы на «слишком суровый» приговор ему скостили срок на три месяца.

*   *   *

По рукам – рублём!

Бывший следователь оштрафован на 2 миллиона рублей за взятку.

Октябрьский районный суд Барнаула вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего следователя следственной части СУ МВД России по Барнаулу Игоря Акуленко и его знакомого Алексея Федорина. Акуленко признан виновным в получении взятки. Федорин осужден за посредничество.

В суде установлено, что в октябре 2012 года Акуленко проводил проверку по сообщению о нарушении жителем Барнаула правил дорожного движения, повлекших смерть человека. За незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту, которое следователь пообещал принять, он предложил предполагаемому виновнику передать через посредника 55 тысяч рублей: 50 000 – для Акуленко, 5000 – Федорину. Когда требуемая сумма была им передана, обоих задержали сотрудники УФСБ.

Как сообщил начальник отдела прокуратуры края по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Владимир Дондуков, суд приговорил Акуленко и Федорина к штрафу в 2 миллиона и 200 тысяч рублей соответственно. Также они лишились права в течение двух лет занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.

Нашёл, кого обмануть

Директора фирмы осудили за присвоение средств материнского капитала.

Железнодорожный районный суд Барнаула вынес приговор по уголовному делу в отношении директора и единственного учредителя фирмы. Он признан виновным в присвоении крупной суммы денег с использованием своего служебного положения.

Директор заключил договоры целевых займов с двумя матерями, имеющими право на получение средств материнского (семейного) капитала на приобретение домов. После получения денег он обещал передать их матерям, взяв себе процент за оформление документов. Но после перечисления на расчетный счет фирмы материнского капитала потерпевших присвоил 338 860 рублей.

Как сообщила старший помощник прокурора Железнодорожного района Барнаула Анна Фомина, в ходе судебного заседания «предприимчивый» директор вину признал, заявил, что раскаялся. Свое неджентльменское поведение объяснил тем, что на иждивении у него двое несовершеннолетних детей и ему не хватало денег на развитие своей фирмы.

Вердикт суда: наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

*   *   *

Какой выбор есть у наркомана?

«Говорят, что принят какой-то закон о том, что если человек, страдающий от наркомании, обвиняется в преступлении небольшой тяжести, то суд его может не посадить, а отправить на принудительное лечение. Правда ли это?

Андрей О., Барнаул».

Отвечает помощник прокурора Ленинского района Барнаула Ольга Ананина:

- С 1 января 2012 г. начали применяться положения УК РФ и УИК РФ, касающиеся отсрочки отбывания наказания лицам, признанным больными наркоманией. Она осуществляется в два этапа. На первом осуждённому предоставляется отсрочка отбывания наказания, на втором принимается решение о его освобождении от наказания.

Первый этап. Отсрочка отбывания наказания может быть предоставлена больным наркоманией, изъявившим желание пройти курс лечения и медико-социальную реабилитацию.

В соответствии со ст. 1 федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» больным наркоманией считается тот, кому по результатам медицинского освидетельствования поставлен диагноз «наркомания».

Наличие основания для предоставления осуждённому наркоману отсрочки отбывания наказания зависит от ряда условий. Во-первых, это касается лишь тех, кто привлекался к ответственности за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 или ст. 233 УК РФ, то есть относящиеся к категории небольшой тяжести и не связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Во-вторых, если преступление совершено претендентом на отсрочку впервые (либо когда предыдущие судимости сняты или погашены в установленном законом порядке). В-третьих, за совершение преступления человеку было назначено наказание в виде лишения свободы.

При решении вопроса об отсрочке отбывания наказания суд исходит из учёта всей совокупности данных, относящихся к совершённому преступлению, личности виновного, его поведению до и после совершения преступления (в том числе в период отбывания наказания), к условиям жизни на свободе. Предоставление отсрочки возможно как при вынесении обвинительного приговора, так и в ходе его исполнения, например, при рассмотрении ходатайств отбывающих наказание больных наркоманией, осуждённых до 1 января 2012 г.

Когда суд принимает положительное решение об отсрочке, реальное отбывание назначенного наказания откладывается до окончания лечения и медико-социальной реабилитации больного наркоманией, но не более чем на пять лет. Этим же сроком охватывается и ремиссия заболевания, которая исходя из требований ч. 3 ст. 82.1 УК РФ должна быть подтверждена объективно и длиться не менее двух лет. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводится в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством РФ, в то время как лечение соответствующей категории больных - только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Отсрочка предполагает добровольное прохождение курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации. При уклонении от этого суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может отменить отсрочку и направить осуждённого для отбывания наказания в место, назначенное по приговору суда.

В соответствии с ч. 5 ст. 82.1 УК РФ при совершении человеком с отсрочкой нового преступления суд должен отменить отсрочку и назначить наказание по совокупности приговоров в соответствии с требованиями ст. 70 УК РФ.

Второй этап. Оценив положительные изменения в личности виновного, добровольное прохождении им терапии от наркомании и медико-социальной реабилитации, в результате которой наступила стойкая ремиссия болезни, достижение необходимого уровня исправления, суд принимает решение об освобождении лица от наказания либо от оставшейся части наказания. Судимость при этом снимается.

Фоторепортаж