«Патамушта зарплата маленькая»

ПОПОВА Тамара

«Патамушта зарплата маленькая»

347

09:15, 15 ноября 2017г

Одно дело – удобно устроившись перед телевизором, смеяться над тем, как «Уральские пельмени» троллят ненавязчивый почтовый сервис, и совсем другое – испытать его на себе.

Выбор у меня невелик. Либо пользоваться отделением «Почты России» № 43 на улице Пушкина – оно недалеко от редакции, либо 67-м на улице Попова, что рядом с домом. Очередей там нет. В тесных, душных комнатках им просто негде выстроиться. Те, кто забежал туда по незнанию «быстренько» что-нибудь получить или отправить, набиваются под завязку, как в автобус № 60 в час пик. Может, там не знают, что в России полным ходом, как сообщают представители ведомства, реализуется проект «Почта без очередей»?

Наивные, мы так радовались внедрению электронной очереди, удобной хоть в банке, хоть в МФЦ. Взял талончик, решил вопросы – свободен.

Вот и визит на почту начинался хорошо. Не было впереди подслеповатых бабулек, которым полчаса нужно объяснять правила пользования терминалом. И автоматический женский голос бодро каждые две минуты извещал о продвижении к заветной цели. Быстро прошла П160, объявили П162… Стоп, у меня же П161! И куда теперь с ней? В попытках разобраться выясняю, что вокруг стоят такие же растерянные. Они образовали уже вторую, живую очередь к единственному оператору, чтобы узнать, что не так с электронной. Та устало просит не приставать к ней, потому что система – дура, что ей в голову электронную взбредет, то она и объявляет.

Бездарно и бесцельно прошел час жизни. Ушла без посылки в надежде на лучшее завтра. И с вопросом, на который ответа пока не нашла.

Почему на «Почте России» дают сбои все достижения цивилизации? СМС-оповещения о том, что твоя посылка тебя ждет, не приходят. Электронная очередь ничего не логистирует и не улучшает. Терминалы виснут. А в часы, когда народ, возвращаясь с работы, забегает туда «на пять минут», работает только одно окно. Впрочем, ответ, кажется, есть.

«Патамушта зарплата маленькая», – вяло защищаются представительницы ведомства, в котором доходы топ-менеджеров в месяц начинаются от миллиона рублей (официальные данные).

Да бог бы с ними, с посылками. В конце концов, в России работают и другие почтовые службы. Но невозможно отмахнуться от того, что кровно обижает журналистскую душу. «Почта России», традиционный партнер и друг «АП», ведет себя совсем не по-дружески с нашими читателями. Грустные вести идут из сел и городов.

По данным редакционного отдела подписки, не доставляют газету читателям многие почтовые отделения краевой столицы и сел (список – в редакции), а в 58-м отделении Барнаула отличились тем, что попросили нашу читательницу не выписывать больше «Алтаечку», с которой та идет по жизни уже полвека. Вопиющая история произошла с жительницей краевого центра Пелагеей Андриановой. Женщине – 90 лет, сама дойти до почты не может, но и ей не носят газету.

Почтальоны, не стесняясь, убеждают жителей (!) отказаться от подписки. Мол, все равно носить не будем. И тут, как ни странно, железно держат свое слово. Либо не доставляют прессу вовсе, либо – сразу все номера пачкой за неделю-две. Вопрос: кому нужны новости недельной давности? Экивоки на нехватку кадров, извините, дорогие партнеры, не работают. Ведь деньги с клиентов вы берете исправно, в том числе и за доставку.

Когда народ массово начнет писать претензии к «Почте России», боюсь, последнего ее оператора из единственного окошка бросят на отписки. И тогда в очередях мы проведем лучшие годы своей жизни, а газет и вовсе не дождемся.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж