С заботой о нас?

ЛИВЕР Кристина

С заботой о нас?

407

08:00, 27 февраля 2019г

Знаете, что я настоятельно рекомендую? Проверить, подключены ли на вашем телефонном номере платные услуги.

Последнее время абоненты ряда сотовых операторов стали жаловаться на большие счета за услуги мобильной связи. Лично я тоже столкнулась с подобной проблемой. Как выяснилось, еще 10 января мне подключили платную услугу, о которой я и не знала. Решив прояснить ситуацию, обратилась в службу поддержки. И вот что из этого получилось…

Набираю номер 0611. Оператор подтверждает: 10 января подключена платная услуга, абонентская плата за которую составляет около двух рублей в сутки. Задаю вопрос: «Почему без моего согласия, без предупреждения на номере появляются дополнительные услуги?» Оператор заверяет: «Вам должно было прийти СМС-оповещение». Говорю, что никакого сообщения не поступало, проверяйте. Действительно, выясняется, СМС не было. Забыли, наверное, отправить – с кем не бывает. В общем, после долгих разговоров специалист службы поддержки начисляет на мой счет деньги, которые списывались компанией начиная с 10 января.

Аналогичная ситуация с подключением платной услуги на втором моем телефоне. Буквально через час звоню в службу поддержки уже с другого номера. Вновь объясняю проблему и прошу вернуть деньги. И тут начинается самое интересное. Оператор сообщает, что начисление было корректным и вообще они не имеют права производить возврат денег…

«Но как же так?! – спрашиваю я. – Час назад ваш коллега вернул мне деньги за платную услугу. Вы хоть как-то согласовывайте свои действия!»

С помощью оператора оформляю обращение. На следующий день приходит ответ. Цитирую: «Списание за услугу «Безлимит на Всемое» корректно. Оператор связи в соответствии с действующим законодательством может самостоятельно (т. е. без согласия абонента) устанавливать и изменять тарифы на оказываемые услуги. По закону о любых изменениях мы предупреждаем своих клиентов, публикуем новость на сайте Билайн. С заботой о вас, ваш Билайн».

Ну, во-первых, допустим, по действующему с законодательству оператор может без согласия абонента устанавливать тарифы. Но я-то спрашивала не про тариф, а про подключенную мне дополнительную услугу. Об этом, как видно, в ответе ни слова.

Во-вторых, о каком таком законодательстве, в принципе, идет речь? Пытаясь это выяснить, я неоднократно звонила в службу поддержки. Просила разъяснить, что за законодательство: постановление правительства, федеральный закон, пункт, статья? Ни один оператор так и не смог ответить на вопрос.

Единственное, на что ссылались все без исключения разговаривавшие со мной специалисты службы поддержки, – сайт оператора сотовой связи. Якобы все новости об изменениях в тарифах и платных услугах публикуются на нем. По словам операторов, сайт является средством массовой информации. Поэтому по закону раз опубликовали новость там, значит, оповестили своих клиентов.

А теперь внимание! Сайт оператора сотовой связи. Раздел «О компании», подраздел «Юридическая информация». Там черным по белому написано: настоящий сайт не является средством массовой информации (СМИ). Официальные новости публикуются на сайте vimpelcom.lenta.ru. Lenta.ru зарегистрирована в качестве электронного периодического издания.

Безусловно, насчет Lenta.ru никто не спорит. Но Lenta.ru и vimpelcom.lenta.ru – два разных сайта. И если первый любой человек найдет без проблем, то второй так сразу и не увидишь. Я, конечно, понимаю, что с юридической точки зрения здесь все правильно оформлено. Но тогда специалисты службы поддержки пусть озвучивают достоверный адрес сайта. И неплохо было бы все-таки оповещать своих клиентов о платных услугах. Тем более это не сложно. Лично мне каждую неделю приходят сообщения о новых тарифах и акциях. Почему в случае с подключенными платными услугами так не происходит?

Фоторепортаж