«Сами себя наказали»

КОЧЕТЫГОВА Татьяна

«Сами себя наказали»

437

10:52, 08 февраля 2019г

Директор канала ТНТ Роман Петренко так охарактеризовал новый комедийный сериал «Год культуры», стартовавший на теле­экранах: «Это наш вклад в борьбу с коррупцией в Российской Федерации».

Дебютная работа молодого грузинского режиссера Тито Калатозишвили уже завоевала популярность телезрителей. В отзывах, оставленных в соцсетях, «Год культуры» сравнивают с «Домашним арестом», мол, чувствуется, нашли наши режиссеры свежую струю в кино – критикуют российское чиновничество. Способы тоже схожи – гротескно поданные ситуации и персонажи. Сравнение двух сериалов в соцсетях пока не в пользу «Года культуры». Это вполне понятно, в «Домашнем аресте» сильный актерский состав, проверенный не в одной комедии: Павел Деревянко, Александр Робак, Анна Уколова, Сергей Бурунов и так далее. «Год культуры», по словам продюсера Вячеслава Дусмухаметова, писали специально под исполнителя главной роли (московского чиновника Виктора Сычёва) – Фёдора Бондарчука. На нем все и держится. Его антагониста – сотрудницу кафедры литературы Софью Белозёрову из Верхнеямска – сыграла молодая актриса Мария Ахметзянова, известная широкому зрителю по сериалу «Молодежка». Много и других молодых актеров, так что их игру еще предстоит оценить.

В начале фильма зритель может подумать, что пульт не сработал и вместо сериала он попал на новости. Крупным планом Президент РФ на одной из ежегодных прямых линий, отвечая на вопросы регионов, размышляет о российской коррупции.

И только вопрос Софьи Белозёровой возвращает нас в кино. Она жалуется президенту на то, что вуз Верхнеямска разваливается при попустительстве московского чиновника Сычёва, к которому она никак не может пробиться на прием. Но мы-то знаем, что никакого Верхнеямска в России нет, режиссер показывает среднестатистический провинциальный институт.

В разговоре с президентом девушка произносит в сердцах: «Сычёву бы не помешало у нас в институте поработать». И чиновника отправляют в «ссылку» –
возглавлять кафедру литературы Верхнеямского вуза. Это решение – стресс не только для москвича, но и для работников провинциального вуза. «Выходит, что мы сами себя наказали?», – произносит героиня, увидев в институте материализовавшегося монстра.

Сотрудники института тоже далеко не подарки – кто пьет, кто сплетничает, кто козни строит. И у каждого свой набор проблем, надежд и опасений. Задача Сычёва, раз уж по-другому нельзя, – изобразить бурную деятельность, сдружиться с коллективом и быстро вывести вуз в сотню лучших. Собственно, у Софьи Белозёровой та же задача, но способы ее достижения другие. Во всяком случае, молодой и правдолюбивой сотруднице института так кажется в самом начале. Но честные способы противостояния матерому коррупционеру, как, например, петиция против него на имя губернатора и президента, оказываются недейственными. И девушка начинает играть по сычевским правилам. Но, как говорится, там, где она учится, он преподает. И любая ее попытка дискредитировать присланного чиновника пока заканчивается фиаско. Что ждет зрителей впереди, остается догадываться, но уж точно не соскучишься. Сюжет лихо закручен, каждый из героев добавляет свою комическую линию.

Особенно яркая пара – Марина Сологуб, преподаватель вуза (Ольга Медынич), и Слава Сологуб, полицейский (Александр Обласов). Беременную жену полицейского, ярую защитницу Софьи Белозёровой, московский чиновник увольняет, впрочем, не раз об этом пожалев. Полицейский, скорый на расправу, тут же бьет морду его помощнику, угрожает пистолетом самому чиновнику, участвует во всех интригах, затеянных против Сычёва. Кто кого пере­играет, покажет финал, а пока приятного просмотра!

Фоторепортаж