Въезд «старикам» запрещён

ШУМИЛОВ Евгений

Въезд «старикам» запрещён

336

10:50, 26 февраля 2019г

Мало кто знает, что 29 декабря прошлого года Правительство РФ выступило с предложением ввести в некоторых муниципалитетах ограничения по въезду в отдельные зоны для автомобилей, оснащенных двигателями низкого экологического класса.

Уже принят ГОСТ на соответствующий дорожный знак. А мэр Москвы Сергей Собянин поддержал инициативу. По информации газеты «Коммерсантъ», правительство поручило к 4 марта подготовить «дорожную карту» введения таких ограничений в Москве и Санкт-Петербурге. Районы с ограниченным въездом пока не называются, но известно, что контролировать проезд будут камеры. МВД тоже за то,  чтобы установить запрещающие знаки и камеры, но просит ввести в КоАП штрафные санкции за нарушение нормы. 

Вроде бы дело хорошее: власти борются против загрязнения воздуха в городах, тем более в цивилизованных странах такие экологические зоны тоже есть. В Западной Европе их 108, в том числе в Германии – 60. Но там под запрещающий знак могут заезжать авто с бензиновым двигателем «Евро-1», то есть достаточно старые, у нас же сразу предлагают запретить всем, у кого ниже «Евро-4». Таких машин в России, по данным агентства «Автостат», 59%. В Национальном автомобильном союзе уверены, что гораздо больше.

ПТС машин, выпущенных до 2003 года, не содержат вообще какого-либо экологического класса. При этом в России не существует процедуры установления экологического класса и никто не знает, как это можно сделать технически.

Жители Алтайского края могут сказать, что это их не касается, так как в ближайшее время они не собираются кататься на своих авто по центру Москвы или Питера. Но кто вам сказал, что завтра власти Барнаула не примут решение бороться за экологию, определив соответствующие зоны? Кто мешает установить знаки на дорогах, проходящих мимо элитных поселков?

Какой тут выход? Покупать новую машину? Дорого. Тогда переводите существующую на газ, как это делают 400 тысяч автовладельцев в год. Так считают в Национальном автомобильном союзе и просят всех пострадавших от будущих запретов подавать в суд и обращаться к ним за юридической помощью.

Фоторепортаж