Водитель автобуса отработал 40 лет без аварий

11:14, 01 ноября 2021г, Общество 627



Фото Андрей КАСПРИШИН

Когда водитель автомобиля вслух произносит фразу: «У меня не было ни одной аварии», – обычно плюет через левое плечо и крестится. Вячеслав Шишов не такой, его умение водить автобус и выдержка проверены временем. За сорок лет ни одной аварии.

На комбайне

Водитель барнаульского предприятия «Пассажирские перевозки» Вячеслав Анатольевич Шишов удостоен звания «Почётный автотранспортник РФ», много раз награждался министерскими грамотами, в том числе за безаварийную работу.

Любовь к технике Вячеславу Шишову привил отец. Он всю жизнь проработал механизатором в Первомайском районе. С раннего возраста познакомил сына с нелегким трудом комбайнера.

«У отца была мечта – заработать на машину. Мне тогда исполнилось 12 лет, и он брал меня с собой в поле штурвальным. Комбайны СКД-4 были тогда еще с открытыми кабинами, одна брезентовая шторка над головой. Утром мне нужно было закачать солярку в бак, натянуть ремни, смазать детали и т. п. Отец меня даже жатку научил регулировать. Потом сидишь на лестнице, по которой на комбайн подниматься, уцепишься за нее, чтобы случайно под колесо не попасть. Вся труха летит в глаза, за шиворот. На поля и обратно добирались на мотоцикле Иж, шум мотора мне не мешал спать в коляске ни утром, ни вечером. Через два года отец приобрел «жигули» и научил меня водить машину. Я ее перегонял с участка на участок в поле, пока отец был за рулем комбайна. Бригадир даже спрашивал отца: «Анатолий, у тебя машина сама, что ли, едет?» Меня из-за руля было не видно», – вспоминает Вячеслав Анатольевич.

Мечта

Окончив восьмилетку, Вячеслав отправился в Барнаул, поступил в железнодорожное училище № 2. Хотел стать помощником машиниста, но так как ему было всего 17 лет, на эту должность не взяли. Год отработал в электромашинном цехе ДПО. Затем перед армией парня направили от ДОСААФ учиться на водителя автомобиля. Впоследствии он должен был заправлять кислородом истребители. Но воинскую часть переформировали, и он оказался в ракетных войсках. Когда вернулся из армии, зрение село от постоянного нахождения в помещении с искусственным освещением. В машинисты на железную дорогу путь был закрыт, и он выучился на водителя автобуса, где требования к здоровью были не такие жесткие. С мая 1981 года поступил на работу в барнаульскую автоколонну 1243. Возил пассажиров по маршрутам № 6 и 8. Если попадал во вторую смену, то после основной работы еще развозил с заводов рабочих.

С 1985 года и по сей день трудится на предприятии «Пассажирские перевозки». Около трех лет проработал на пазике, доставлял пассажиров в Косихинский и Калманский районы. Затем его перевели работать на «Икарус». Сначала непривычно казалось: в зеркало посмотрит – автобусу конца не видно, потом привык.

Были маршруты в Бийск, Новосибирск, Белокуриху, Рубцовск, Камень-на-Оби. Много пассажиров – много работы.

В 90-е годы с предприятия стали увольняться. Как и везде в то время, в автоколонне задерживали зарплату, а семьи нужно было чем-то кормить.

«У меня в 92-м родился сын, чтобы заработать на хлеб, я бомбил в свободное время на стареньком москвичонке, доставшемся от деда. На «Икарусе» возил заводчан на уборку урожая в близлежащие районы, там с нами расплачивались овощами», – вспоминает наш герой.

Самый светлый период в жизни, по словам Вячеслава Анатольевича, тоже приходится на 90-е годы.

«Мы пригнали из Германии автобусы. Нам с напарником достался Setra с удобным теплым салоном, поэтому нас долго держали на заказах. Мы возили знаменитых артистов, таких как Любовь Успенская, Лариса Долина, Михаил Евдокимов, Анжелика Варум. Это было интересное, незабываемое общение, много впечатлений. Где еще звезд живьем встретишь, увидишь, какие они 
в быту?» – говорит водитель.

Перед пенсией

Современность подкидывает Вячеславу Шишову не менее запоминающиеся моменты. Во время первого локдауна, связанного со вспышкой коронавируса, его назначили встречать самолеты, возвращавшиеся в барнаульский аэропорт из заграничных рейсов.

«Неместных мы везли в зудиловский санаторий, там они две недели сидели на изоляции. Остальных развозили в городе по домам. Все это время я находился в спецкостюме, как у медиков, которые работают в красной зоне. Автобус сопровождали машины ГИБДД и Роспотребнадзора. По итогам работы меня даже наградил губернатор грамотой и часами», – рассказывает наш герой.

Вячеславу Анатольевичу осталось доработать полтора года до пенсии. Сейчас он возит детей по школьному маршруту Берёзовка – Научный Городок.

«Идеальная работа для предпенсионера. Никаких дальних рейсов, сложных трасс. Иногда все же отправляют, например в Бийск, зато потом сразу два выходных дают», – говорит водитель.

На пенсии Вячеслава Шишова ждут дача и внуки. Одному – 4 года, другому – 9 лет. Старший уже помогает дедушке наводить порядок в салоне автобуса, знает, как что устроено у него в кабине. В детсадовском возрасте хотел быть банкиром, а сейчас у него реальная мечта – стать в ближайшее время велокурьером и заработать свой первый капитал. Велосипед у него уже есть, требуется рюкзак, такой же красивый и вместительный, как у тех парней, что ездят в черных стильных шлемах по городу. Но отец с дедом считают, что пока ему еще рано думать о бизнесе, нужно немного подрасти. А там, возможно, и мечта изменится.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж
Блоги