Как работают водители и кондукторы Барнаула в условиях пандемии

07:45, 15 апреля 2020г, Общество 1422


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Водители и кондукторы городского общественного транспорта в условиях коронавируса продолжают трудиться. Корреспонденты «АП» выяснили, с каким настроем они сегодня выходят на работу.

Семь лет одной командой

…Водителя одного из автобусов 55-го барнаульского маршрута Алексея Борискова и кондуктора Елену Кичайкину мы застали за обедом прямо на рабочем месте. В шесть утра они вышли на маршрут, и во втором часу дня наступило время подкрепиться. Их экипаж уже давно предпочитает домашнюю пищу, так что закрытие ближайших к конечной остановке кафе никаких неудобств им не доставило.

– Тут мы хотя бы знаем, из чего наша еда состоит, – говорит Алексей. Контейнер с обедом, по его словам, каждое утро ему вручает жена. Она сейчас находится в декретном отпуске, младшему сыну исполнился всего годик. Старшему четыре. Семья ждет Алексея, когда он, уставший, возвращается после смены домой. И это придает ему сил.

Когда возник вопрос, кто будет трудиться в неделю, объявленную нерабочей из-за коронавируса, то многие коллеги Алексея и Елены отказались из-за боязни инфицирования. У этого экипажа ответ был другим. Семейные обстоятельства такие, что дома не отсидишься... У Елены также дочь дома с маленьким ребенком, ей надо помогать.

Одной командой Алексей и Елена ездят уже более семи лет. Их автобус – из новых. Выдали его три года назад. Что касается дезинфекции, то Елена обеспечивает ее самостоятельно. В пластиковом ведре, которое постоянно в салоне автобуса, всегда есть вода с дезсредством – хлорными таблетками (их выдает работодатель) и посудомоечное средство. Так кондуктор обрабатывала салон всегда. Коронавирус тут ни при чем. Просто самой приятно работать в чистоте, считает Елена.

Настроение – дальше жить

– Работаем в режиме выходного дня, – делится Елена, – выручки меньше. Но я рада тому, что работа в принципе есть. Наверное, людям, у которых вообще ее нет, нет заработка, куда сложнее. Конечно, всякое бывает, иногда и на ремонт приходится вставать. Не можем тогда получить тех денег, которые удалось бы заработать, если бы не случалось поломок.

К возможности заразиться экипаж относится философски. Старается соблюдать все возможные в их условиях меры безопасности. И паники, которая есть у некоторых людей, не разделяет.

– Народ у нас больше оптимистичный, – делится своими наблюдениями о пассажирах Елена, – пожилые люди сейчас поехали на сады. Их больше волнует, как бы сохранить рассаду. Обсуждают, у кого помидоры уже большие, у кого только взошли. Еще переживают за близких, рассказывают друг другу, как дети, внуки живут. Слышала, что и про вирус говорят, но не так мрачно, как можно было ожидать. У старшего поколения позиция такая – войну, мол, пережили, а уж вирус какой-то и подавно переборем. Но есть, конечно, те, кто ситуацию принимает очень близко к сердцу… При таких не дай бог чихнуть.

На переднем крае

Этот экипаж просто на удивление позитивный. Но иногда в автобусах и маршрутках чувствуется и другое настроение. Примерно к концу первой недели, объявленной нерабочей, водитель маршрутки, в которой я ехала, обсуждал свою ситуацию с кем-то по телефону. Мол, хотел заработать, а не выходит, выручка упала «ниже плинтуса». Дома сидеть тоже не вариант. В самоизоляции хорошо, когда есть с чем ходить в магазин....

Генеральный директор ООО «Солгри» Сергей Гриднев сообщил «АП», что, конечно, ситуация с коронавирусом принесла транспортной сфере множество проблем. От выручки во время ограничений на самом деле осталось 10 процентов. Стали беспокоить звонки из банков. Но если один из них ситуацию понимает, то в другом потребовали представить кучу справок.

– Наша особенность в том, что мы не можем оставить город без общественного транспорта, – говорит Гриднев. – И сколько бы пассажиров ни ездило, автобусы надо заправлять, обслуживать. Людей, кто непосредственно выходит на маршрут, жаль. Ведь защиты у того же кондуктора практически никакой нет – только маска да перчатки. А работа такая, что приходится постоянно находиться среди людей, контактировать с ними. И не короткое время, а постоянно. Многие же просто отказались на это время работать. Написали заявления. Тем, кто остался, я, как руководитель, очень благодарен. Что касается дезинфекции, то у нас в каждом автобусе ее проводят кондукторы. В «газелях» это дело поручено водителям.

Конечно, не без причины обратились алтайские автоперевозчики в администрацию Барнаула. На совещание по проблемам городских пассажирских перевозок с главой города Вячеславом Франком были приглашены представители разных комитетов, а также депутат Барнаульской городской Думы Валерий Касплер, руководители компаний «Солгри», «Евробус плюс», «Барнаульское пассажирское предприятие».

По информации комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, пассажиропоток в Барнауле сократился на 70 процентов, количество автобусов – на 50 процентов, электротранспорта – на 23. Был озвучен ряд предложений по мерам поддержки на период действия ограничительных мер. Но пока о каких-то конкретных шагах в этом плане ничего не сообщалось. Будем надеяться, что возможность поддержать транспортников все-таки найдется.

Новости партнеров
Фоторепортаж