Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая

07:23, 25 января 2022г, Транспорт 1181


Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Фото №1
Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Фото №2
Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Фото №3
Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Миниатюра №4
Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Миниатюра №4
Строители установили последнюю сваю для опор моста через реку Ая Миниатюра №4

Новая железобетонная переправа возводится на дороге, ведущей из села Алтайского к Бирюзовой Катуни. 

Важность объекта

«Не секрет, что Алтайский район – самый туристический в нашем крае», – говорит его глава Сергей Черепанов. – «Летом мы принимаем ежедневно до 10 тысяч туристов, большинство из которых приезжает на автомобилях по дороге, идущей вдоль левого берега Катуни. Не случайно вдоль нее находится больше 200 турбаз. И чем глаже будет трасса, тем комфортнее по ней движение и привлекательнее наш район для гостей».

Поэтому краевые власти решили отремонтировать 10 километров дороги от села Алтайского до Бирюзовой Катуни, использовав для этого средства доставшегося им федерального инфраструктурного кредита. Трассу начнут реконструировать, когда сойдет снег. Асфальтовое полотно расширят с 6 до 7 метров, а обочины до 1,5 метров. В результате она перейдет из четвертой в более высокую третью категорию.

Попутно решено реконструировать находящиеся на дороге три моста. Один из них, на въезде в село Ая, совсем износился и его решили заменить на новый.

В октябре 2021 года прошли торги. Их выиграло Юго-Восточное ДСУ, наняв в качестве основного исполнителя специализированную организацию ООО «Строитель» из райцентра Алтайское. В ноябре подрядчик вышел на объект.

Конечно, строить мосты зимой дороже, чем летом, но современные технологии позволяют это делать, а значит, можно занять людей работой круглый год.

Подробности строительства

Переправа будет трехпролетной, общей длиной 40 метров.

«Это самый обычный типовой мост, я такие с 2008 года делаю», – признался начальник участка «Строитель» Пётр Колесников. Его ребята уже подготовили объездную дорогу с временным мостом для проезда транспорта, старый разобрали и начали делать опоры под новый.

Работа непростая. Буровая машина сверлила в горном грунте отверстия на глубину от 17 до 23 метров, в них опускали трубы с металлическим каркасом и заливали бетоном. Накануне была закончена набивка последней из 20 свай, и барнаульские буровики из «УМ-8» уже сворачивают свою технику, чтобы перебраться на следующий объект.

Тем временем специалисты «Строителя» приступили к бетонированию ригелей – поперечных опор, на которые затем будут наращивать подферменные площадки и шкафные стенки.

Сейчас на объекте трудится 10 человек: механизаторы, крановщики, сварщики, монтажники.

Монтажник Виктор Казанцев уже три года занимается строительством мостов. В день нашего приезда он работал на заливке бетоном ригеля второй опоры.

«Бетон мы замешиваем тут же, на строительной площадке. Засыпаем щебень, цемент и песок в передвижную бетономешалку», – рассказывает рабочий.

Он говорит, что ручного труда немного. Для загрузки инертных материалов и цемента используют экскаватор. Хотя во время заливки бетона приходится как следует попотеть. Пока один рабочий направляет течку бетономешалки в нужное место, другой лопатой разравнивает смесь по опалубке, третий утрамбовывает ее вибратором. За день приходится принимать до 15 замесов.

Чтобы бетон не замерз, а высох, набрав нужную прочность, в будущий ригель сразу закладывают греющий кабель, а вокруг каждой опоры строят так называемый тепляк – сарайчик из досок и ткани, в котором постоянно поддерживают плюсовую температуру с помощью тепловых пушек. Рабочие по очереди следят круглые сутки за работой греющих устройств, чтобы температура не упала ниже 25 градусов.

«Если какая пушка выйдет из строя, то у нас есть запасные, – успокаивает журналистов Виктор Казанцев. – Поменяем, заправим соляркой; если на улице похолодало, то увеличиваем мощность нагрева». 

Рабочий день длится по 10 часов, но бывает, что бригаде приходится задержаться, если надо залить полностью опалубку бетоном. Благо время на поездку домой тратить не надо. Ночуют здесь же, в вагончиках.

«Бытовые условия хорошие: в вагонах тепло, кормят сытно, есть баня», – добавляет Станислав Костенков, механизатор бетоно-смесительной установки.

В феврале, когда все четыре опоры моста закончат, на них установят балки пролетных строений, а весной будут делать проезжую часть. В июне, к началу высокого туристического сезона, Пётр Колесников обещает ввести сооружение в эксплуатацию и повезет своих бойцов строить следующий мост, скорее всего, через приток Аи – речку Айченок.

По заверениям начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Андрея Лавренова,  новая переправа через Аю выдержит самый тяжеловесный транспорт. А для пешеходов сделают хорошие тротуары.

Справка

По данным регионального Минтранса, из краевого бюджета на строительство объекта выделено 215 млн рублей. Непосредственно мост оценен в 106,2 млн. Еще 85,5 млн предусмотрено на освещение 5 километров дороги, остальное потратят на сооружение подъездов к мосту и тротуаров.

Фото автора

Фоторепортаж