Дороги Камня-на-Оби не видели капитального ремонта уже несколько лет

09:55, 06 сентября 2019г, Транспорт 1555


1
1

Это приносило неудобства не только местным автомобилистам и пешеходам в Камне-на-Оби, но и водителям транзитного транспорта. Жители обратились за помощью к краевым властям, которые не оставили без внимания эту проблему.

От ямы до ямы

Если спросить у жителя Камня-на-Оби, что больше всего волнует город, ответ последует незамедлительно. Дороги! И тут сложно спорить. «Проехал по центру – и подвески на автомобиле нет», – утверждают недовольные водители, подпрыгивая на разбитых улицах.

– Приличное слово – ужас, другие на ум не приходят. Страшно с ребенком ехать, даже когда он пристегнут. И это в самом центре! – охарактеризовала дорожное покрытие местная жительница Елена.

Проблемы испытывали не только автомобилисты. С июля этого года по улице Пушкина, которая находится в сердце города, перестал ходить общественный транспорт. Автобусы объезжали некачественную дорогу, забирая пассажиров на соседних остановках. Иногда приходилось ждать больше часа, так как четкого расписания движения не было.

Мнения копились, а недовольство возрастало. Все дорожные неприятности жители изложили губернатору Алтайского края Виктору Томенко, когда он приезжал в Каменский район на выездное совещание. Решить проблему в одночасье невозможно, но и оставлять ее без внимания никак нельзя. Где-то для этого требуются финансовые вложения, где-то – помощь в организации. И дело не стали откладывать в долгий ящик, уже в этом году на некоторых участках начались масштабные работы, которых не было в городе последние пять лет.

– По итогам «правительственного десанта» глава региона поручил выделить из краевого бюджета дополнительные ресурсы. 32 миллиона пойдет на восстановление дороги по улице Пушкина, 8 млн – на ямочный ремонт других проезжих частей, в 5 млн обойдется обновление улицы Колесникова, – рассказал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

Сейчас основные силы брошены на центральную улицу. Старое покрытие срезается, оно будет использовано на других участках. Следом укладывается два слоя асфальтобетона.

– В выходные закончили фрезеровку, попутно создаем уклон на дороге, чтобы избежать застоя воды, – объяснил работник Центрального ДСУ Николай Безотечество. – Работаем в обычном режиме, плохой погоды не боимся. Все закончим в срок, несмотря на дождь и ветер.

В текущем году отремонтировать всю магистраль не удастся, финансирование позволило обновить лишь 800 метров улицы Пушкина. Остальное планируется завершить в 2020 году.

– В следующем году работы продолжатся не только на этой улице, но и на других, которые определят городские власти. Я думаю, что ежегодно площадь ремонтируемых участков будет возрастать, – подчеркнул Алексей Адам, руководитель Центрального ДСУ. – Количество возникших в Камне дорожных проблем тяжело будет решить за год или два. Сейчас мы пытаемся исправлять самые острые моменты.

В руках края

От убитой транзитной магистрали страдают иногородние водители. Её загруженность намного выше. Чего нельзя сказать о качестве: все те же кочки, ямы, ухабы. А следить за ней гораздо проблематичнее, так как объездной дороги нет и весь транспорт из Новосибирска идет только сквозь город. Дорожная одежда страдает, а муниципальных средств на ее обслуживание не хватает.

В ходе выездного совещания Виктор Томенко обратил внимание и на эту проблему. В итоге несколько участков, по которым пролегает маршрут автомобилей из других районов и регионов, был передан на баланс края.

– Это снизит нагрузку на муниципальный бюджет и позволит содержать дороги в нормативном состоянии. Сначала отремонтировать, а потом содержать, – подчеркнул Александр Дементьев. – Обследование всех участков завершается, готовятся дефектные сметы. Стоимость работ на данном этапе оценивается в 300 миллионов рублей.

Новый облик получат не только 10 километров транзитных улиц, на некоторых перекрестках будут установлены светофоры и заменены дорожные знаки. Планируется, что в сентябре передача транзитной дороги окончательно состоится и некоторый объем работ будет выполнен уже в ближайшее время. Окончание ремонта намечено на 2022 год.

– Работаем мы не только в этом направлении, также ремонтируем дорогу от Павловска до Камня, – добавил министр транспорта. – Если в 2018 году на данном отрезке было реконструировано порядка 3 км автодорог, то сейчас цифра увеличилась до 21 километра. Продолжим и в следующем году.

По земле и воде

Исполняющая обязанности главы Каменского района Евгения Гордиенко заверила, что когда улицы в городе обновятся, на них вернется общественный транспорт.

– Мы пересмотрим места остановок, проанализируем, сколько дополнительных рейсов нужно запустить. Тут нам могут помочь горожане со своими замечаниями. Мы к ним прислушиваемся и вместе отрабатываем любой вопрос, – отметила она.

Сделать это будет проще не только из-за нового асфальта, но и из-за пополнения в парке автобусов. На покупку двух транспортных средств край выделил 4,5 миллиона рублей. Их планируется купить до конца октября.

И еще одна проблема с перевозками уже решена. До недавних пор с левого на правый берег Оби можно было приехать только на поезде. Это, мягко говоря, было неудобно и отнимало много времени. Вскоре каменцам для переправы через реку нужно будет потратить всего пару минут.

По поручению губернатора Каменскому району было выделено 2,5 миллиона на приобретение судна на воздушной подушке. Новое плавательное средство «Пегас 5» предназначено для пятерых человек. Добраться на нем до противоположного берега можно за 5 минут. Осталось дело за малым – определить компанию, которая займется перевозками. Местные власти обещают сделать это уже в конце сентября.

Фоторепортаж