Руководитель крупной транспортной компании из Бийска рассказал, почему не боится перемен

08:15, 17 марта 2022г, Транспорт 1893


Руководитель крупной транспортной компании из Бийска рассказал, почему не боится перемен Фото №1
Руководитель крупной транспортной компании из Бийска рассказал, почему не боится перемен Фото №2
Руководитель крупной транспортной компании из Бийска рассказал, почему не боится перемен Миниатюра №3
Руководитель крупной транспортной компании из Бийска рассказал, почему не боится перемен Миниатюра №3

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Бийской транспортной компании (БТК) как будто предчувствовали введение антироссийских санкций. Предприятие занимается грузоперевозками с 2004 года, используя 17 седельных тягачей «Скания» европейского производства. География перевозок – Сибирский федеральный округ. Руководитель компании ничуть не боится пересесть на отечественный «КамАЗ».

Господдержка и предприимчивость

По словам руководителя компании Олега Кузнецова, в своей деятельности они активно и постоянно пользуются господдержкой. Последний такой случай был связан с получением кредита в 16 миллионов рублей под поручительство Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства, что позволило предприятию приобрести два седельных тягача «Скания». Как отмечает руководитель компании, наибольшее удивление у него при этом вызвало то, что и подготовка, и оформление документов заняли очень короткое время. И это, конечно, было приятно.

– В нынешнем году мы собирались приобрести порядка 10 единиц техники, но теперь из-за всем известной ситуации находимся в некотором смятении, – рассказывает Олег Кузнецов. – Возможно, рассмотрим вариант с приобретением отечественных автомобилей «КамАЗ». Правда, наши водители привыкли работать на технике другого класса, но ничего, привыкнут и к «КамАЗу», если возникнет необходимость. Тем более что у нас работают профессионалы с большим опытом, в старые добрые времена эту технику мы использовали, так что тут проблем не будет. Если зайдут на рынок китайцы, будем смотреть, что они могут в этом плане предложить, и вновь, уже традиционно, рассчитываем на господдержку.

Другое дело, что в компании имеются проблемы с нехваткой водителей, что при очень хорошей зарплате на предприятии может показаться странным. «Виной» всему высокие критерии, предъявляемые к претендентам на эти места. На работу в БТК принимают только по рекомендации, при наличии опыта и отсутствии «печального прошлого».

Однако, несмотря на исчезновение с рынка некоторых видов импортных моторных масел, возникновение дефицита импортных же шин и запчастей (в этом плане в Бийской транспортной компании пока все в порядке), запас необходимых материалов для работы был подготовлен заранее, и запас основательный.

– На моей памяти как предпринимателя было уже четыре кризисные ситуации, – объясняет причину такой запасливости Кузнецов. – И я не могу, конечно, сказать, что предвидел события, разыгравшиеся сейчас на Украине. Но то, что намечаются экономические проблемы, ощущал явственно, потому у нас на складе имеется сейчас годовой запас шин для наших автомобилей, необходимых моторных масел и запчастей, аккумуляторов и всех сопутствующих расходников. Так что мы сможем достаточно длительное время работать на этих запасах, а потом, думаю, ситуация выправится, станет более стабильной и предсказуемой.

Вместо Европы – Китай

На вопрос, а что же делать, если все же возникнет необходимость в импортных запчастях в условиях прекращения их поставок из Европы, руководитель Бийской транспортной компании отвечает просто:

– Я думаю, что китайцы быстро подсуетятся и организуют поставку в нашу страну всех необходимых нам запчастей.

Специалистам известно, что в Китае, Турции и Южной Корее имеется такой ассортимент продукции, в частности, запчастей и моторных масел, что с альтернативой запчастям, поставляемым до недавнего времени из Европы, особых трудностей не возникнет. Подобрать фильтры, свечи и другие расходные материалы не составит труда практически на любую модель автомобиля. Некоторые сложности могут возникнуть лишь с поиском оригинальных деталей. Но их тоже можно будет заказать в Китае, Турции или какой-либо иной стране. Возникнет небольшая задержка с доставкой, не более того.

Другое дело – цена. В связи с повышением курса доллара на запчасти для иномарок и ряд моторных масел она выросла весьма значительно. По словам Олега Кузнецова, несмотря на то, что курс доллара и евро увеличился на 40–50%, некоторые импортные запчасти подорожали в два раза, что можно объяснить исключительно жадностью их продавцов. Несомненно, этот факт в достаточно скором времени приведет и к повышению стоимости грузоперевозок, и к возможному понижению спроса на такие услуги.

Но пока в Бийском транспортном предприятии нет проблем с оформлением заказов на доставку грузов по территории Сибирского федерального округа, как нет в гараже предприятия ни одного автомобиля. Все на линии. Доброго им пути!

Фоторепортаж