526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле

17:40, 28 ноября 2023г, Транспорт 1862


526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Фото №1
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Фото №2
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Фото №3
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Фото №4
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Миниатюра №5
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Миниатюра №5
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Миниатюра №5
526 метров составит протяженность подземного тоннеля на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле Миниатюра №5

Фото Андрей КАСПРИШИН

На пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле пройдены первые 100 метров подземного тоннеля. Общая его протяженность составит 526 метров.

Глубина уже вырытого котлована 9 метров, сам тоннель в итоге будет шестиметровой высоты, достаточной для проезда практически любых крупногабаритных автомобилей. Сегодня на его стометровом участке уже отсыпано основание из щебеночно-песчаной смеси. Этот тоннель будет выводить поток транспорта со Зменогорского тракта в сторону Рубцовска.

В ходе работ по сооружению тоннеля строителям пришлось столкнуться с достаточно серьезными трудностями. По словам руководителя управления строительства искусственных сооружений компании «РСК», являющейся генподрядчиком на этой масштабной стройке, Юрия Енькова, первые 100 метров проходки были самыми трудными, и не только потому, что это самая глубокая часть тоннеля.

– На этом участке мы столкнулись с очень плотными грунтами, с глиняной линзой, – рассказывает он. – Поменяли несколько видов шпунтопогружателей, но добиться нужного результата все равно не получалось. Потом нашли все же верное решение и работу эту выполнили. В зимнее время будем создавать здесь нужный нам тепловой режим и заниматься бетонированием. В целом я объект этот особо сложным назвать не могу, наша организация их уже несколько построила, от Крыма до Сахалина, так что работаем в обычном режиме.

Семь опор большого путепровода

Как отметил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз, переменчивая в последнее время погода оказывает определенное влияние на ход работ, однако строители работают с запасом на будущее, потому каких-либо срывов в графике, как и сомнений в том, что объект будет сдан в эксплуатацию к концу следующего года, не имеется.

Он рассказал также, что все семь опор для будущего большого путепровода уже готовы. Пять из них расположены на территории основной застройки, еще две – на шоссе Ленточный Бор. В данный момент мостостроители монтируют вспомогательные опоры, которые используют для строительства эстакады. Их уберут после монтажа всех пролетов, который будет осуществляться в течение нынешней зимы. Металлические конструкции для эстакады изготовляются в Омске, и на стройку уже доставлено 70% от их общего количества.

Кроме того, на сегодняшний день завершены мероприятия по переустройству напорной канализации, на всех трех путепроводах забетонированы все сваи. Если два месяца назад, в конце сентября, объем выполненных работ в денежном выражении составлял 30% от общей суммы, то сейчас он вырос почти до 40%. При том, что в целом стоимость строительства новой развязки составляет 2,9 миллиарда рублей.

Сможем обойтись без пробок

По путепроводу будет организовано движение с шоссе Ленточный Бор в сторону выезда из Барнаула. Еще два путепровода появятся над теми частями тоннеля, где будет проходить кольцо перекрестка с круговым движением.

А пока и до самой весны водители смогут ездить по сооруженной в сентябре – октябре временной дороге на 200-метровом участке рядом с шоссе Ленточный Бор, отведенном для строительства двух опор будущей эстакады.

– Сначала подрядчик смонтирует максимальное количество металлических конструкций большого путепровода, после чего два путепровода для перекрестка с круговым движением, – сказал начальник «Алтайавтодора». – Когда кольцо будет готово, мы «сбросим» движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим.

Справка

Развязка обеспечит беспрепятственное сообщение центра города с объектами нового жилищного строительства, промышленной зоной и спальными районами, расположенными в поселках Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. А кроме того, поддержит высокий трафик движения между федеральными дорогами А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан и Р-256 Чуйский тракт. После окончания строительства автотранспорт сможет выехать с объездной дороги на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд на Змеиногорский тракт планируется организовать по кольцу. Оно будет в пять раз больше существующего. Для этого придется разобрать известное многим барнаульцам кафе «У Григорича», которое перенесут на несколько сотен метров дальше в сторону Рубцовска.

Фоторепортаж