Дороги трудны, но трудно без дорог…

15:00, 11 августа 2015г, Общество 2304


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

В Рубцовском районе ведется строительство дорог по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий».

На окраине села Катково – скопление тяжелой техники и рокот моторов. Бульдозер ровняет дорогу, экскаватор трудится не покладая ковша на берегу реки. Отсюда протянется дорога с твердым покрытием до поселка имени Калинина. Раньше эти два населенных пункта соединялись простой грунтовой дорогой.

– У нас на противоположной стороне расположены сельхозугодья, – рассказывает глава администрации Бобковского сельсовета Сергей Прилепин, – поэтому тяжелая техника со временем разбила дорогу. Образовались ямы буквально по колено. А ведь по ней проходит школьный маршрут, возим ребятишек в Бобково. Автобус ныряет, как на ралли, водители даже отказывались возить детей, поскольку они несут ответственность за их безопасность.

Теперь все изменится. Девять калининских учеников не будут испытывать неудобств из-за данной дороги. Этот проблемный участок попал в федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий». Выбор был сделан по нескольким критериям, в том числе по отсутствию твердого покрытия, наличию социально значимых объектов, к которым, например, относится магазин, и школьному маршруту.

– Такие дороги проектируются по параметрам четвертой технической категории, это серьезное сооружение, которое принимает большие нагрузки, – поясняет заместитель начальника КГКУ «Алтайавтодор» Олег Сафир. – Четвертая категория должна обеспечивать пропуск транзитного транспорта от 600 до 2000 автомобилей в сутки. Ширина проезжей части 6 метров, обочины по 2 метра. На данной дороге будет уложен асфальтобетон, сделано электроосвещение, укреплен берег реки Алей, выполнено барьерное ограждение.

На автодороге пос. Катково – пос. имени Калинина в черте населенного пункта укладывают асфальтобетонное покрытие, вне села – щебеночное. Предусмотрена установка шумозащитных окон в домах неподалеку от трассы.

Сегодня на сельских дорогах, по словам Олега Ефимовича, активно применяются геосинтетические материалы: объемные и плоские решетки и нетканый геотекстиль.
Это должно обеспечить комфортный проезд и долговечность конструкций.

На подъезде к селу Захарово кроме твердого дорожного покрытия будут выполнены съезды к домам, устройство тротуаров, автобусная остановка и освещение.
Решат дорожники проблему и разъезда Тракторного.

– К Тракторному подъехать можно было только по полю, – говорит первый заместитель главы администрации Рубцовского района Виталий Крюков. – Эта грунтовая дорога постоянно заносилась снегом, в весеннюю и осеннюю распутицу по ней также было трудно проехать. В результате ученики не всегда могли попасть в школу.
Все три объекта строит Юго-Западное ДСУ (бывшее ДСУ-6). Их стоимость составляет более 33 млн рублей.

Как проинформировал Олег Сафир, по условиям госконтракта гарантийный срок по асфальту составляет четыре года, по щебеночному основанию – шесть лет, по земельному полотну – восемь, по искусственным сооружениям – до 11 лет.

Строительство планируется завершить в октябре.

Фоторепортаж