Дорожники Алтайского края работают уже в полноценных зимних условиях

20:38, 29 ноября 2018г, Транспорт 1160


1
1

Юго-Восточное дорожно-строительное управление «Алтайавтодора» содержит в порядке федеральную трассу Чуйский тракт, а также дорогу к Белокурихе. Работа особо ответственная, по словам заместителя начальника «Алтайавтодора» по содержанию и ремонту автомобильных дорог Олега Лугачева, и дорога эта особенная.

– Это своего рода визитная карточка дорожников Алтайского края – курорт, много гостей, очень интенсивное движение, – говорит он. – Уход и активная работа по нормативному содержанию трассы требуются постоянно, не только зимой, но и летом. Хотя в снежное время года работы у дорожников, конечно, прибавляется, но они к этому готовы.

Подтверждает эти слова и начальник Юго-Восточного ДСУ Максим Степин. Он рассказывает о том, что к зимнему содержанию дорог в зоне их ответственности специалисты ДСУ приступили уже с 20 октября, поскольку в предгорных районах – Солонешенском, Алтайском, Красногорском первые осадки стали выпадать уже тогда. Сегодня для работ в зимних условиях Юго-Восточное ДСУ обеспечено всем необходимым.

16 тысяч тонн песко-соляной смеси складировано в пяти закрытых хранилищах, три из них находятся у федеральной трассы. Создан запас горюче-смазочных материалов. В случае необходимости на трассу готовы выйти одновременно 110 единиц дорожной техники – комплексные дорожные машины, КамАЗы, МТЗ со щетками, грейдеры, К-700 с клиньями и пять снегоуборочных роторных машин на базе автомобилей «Урал». На крайний случай готовы к работе и бульдозеры.

– Бывает так, что на одном перевале выпал снег, а на другом – нет, тогда работаем локально, – поясняет Максим Степин. – Если пошел снег на равнине – работаем сплошняком. В случае обильного снегопада в течение четырех часов после его окончания мы должны обеспечить беспрепятственный проезд техники по трассе. Такого, чтобы дорогу перекрывали на сутки-двое, не было в течение как минимум пяти лет.

Как отмечает Олег Лугачев, сегодня дорожники края работают уже в полноценных зимних условиях – это ликвидация гололеда и снежных заносов, в которой задействовано порядка тысячи единиц разнообразной техники.

Всего на содержание дорог в крае в 2018 году было выделено 2,5 миллиарда рублей, 40% этой суммы определено на работы зимнего периода. Однако говорить о какой-то жесткой системе их использования приходится не всегда.

– Сами понимаете, у нас в крае несколько климатических зон, – улыбается Олег Лугачев. – Смоленский район – предгорье, помягче. В горных районах сложнее дорогу содержать, все время спуски, подъёмы, они свое дело делают. Требуется более интенсивно работать по ликвидации гололеда. В степных районах другая ситуация – постоянно дует ветер. У дорожников есть такое понятие, как «снегопринос». С полей ветер несет снег, и он, конечно, попадает на покрытие. Опять работы хватает.

Но какой бы ни была погодная ситуация, в первую очередь специалисты «Алтайавтодора» очищают федеральные трассы и региональные школьные маршруты, затем приходит время муниципальной сети.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж