Гонки на бульдозерах и баскетбол на погрузчиках: такое можно увидеть только в Алтайском крае

07:50, 18 августа 2022г, Общество 674


Гонки на бульдозерах и баскетбол на погрузчиках: такое можно увидеть только в Алтайском крае Фото №1

На прошлой неделе профессионалы из дорожных управлений Алтайского края выясняли, кто из них самый мастеровитый, ловкий и аккуратный. 

На традиционных играх среди геодезистов, бульдозеристов и экскаваторщиков свои умения демонстрировали порядка 100 специалистов, но лишь восемь претендентов стали лучшими из лучших.

Год юбилеев

Гонки на бульдозерах, баскетбол на погрузчиках, дартс ковшом экскаватора – такое зрелище можно увидеть только в Алтайском крае. В других регионах подобные игры пытались организовывать, но традиционными они стали лишь у нас.

В этом году соревнования достигли «совершеннолетия», они проводятся на Алтае уже в 18-й раз. Приурочили их ко дню строителя, поэтому работники дорожной отрасли в этот день слышали не только привычное пожелание «ни пуха ни пера» перед стартом, но и поздравления с профессиональным праздником.

– Знаково, что игры проходят на Чуйском тракте, которому в этом году исполняется 100 лет. Мы застали разные состояния этой магистрали, но благодаря дорожникам трасса преображается и относится к первой категории, – обратился к присутствующим начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – В планах – завершить расширение объекта до четырех полос, и только вам удастся реализовать все задуманное. 

В конкурсе профессионального мастерства участвовали порядка 450 человек, включая ветеранов отрасли и судей. Лучших представителей профессии определили в восьми номинациях, а в финале соревнований назвали самое победоносное предприятие дорожной отрасли.

– Такие мероприятия проводятся в регионе не только для поощрения лучших, но и для обмена опытом. Нужно видеть, как работают сильнейшие специалисты, и стремиться повторить их успех, – считает министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. – В этом году Алтайскому краю исполняется 85 лет, стать победителем в юбилейный год вдвойне почетно.

Проявить фантазию

Дух соперничества хоть и присутствует на соревнованиях, но поражения своим коллегам никто из участников не желал. Дорожники вместе радовались победам и переживали, когда кому-то пройти испытание не удавалось. 

Участвовали в играх как новички, так и опытные специалисты, которым уже приходилось побеждать в конкурсе. От этого еще интереснее – всегда приятно превзойти успех действующего чемпиона.

– В прошлом году я уже становился победителем в своей номинации. Тогда мне подарили спортивный велосипед, сейчас дети на нем катаются, – рассказал машинист погрузчика ДСУ-4 Сергей Осипов. – Попробую повторить успех второй раз. Главное – поймать кураж, тогда и дело пойдет. 

Осипов отметил, что самое интересно в таких конкурсах – творческая составляющая. Сильнейший участник определяется не по банальным критериям: кто больше погрузит или разгрузит. Свой профессионализм приходится демонстрировать в необычных условиях.

– Нужно на погрузчике передвигать досочки, бросать мячики. Мы таким на работе не занимаемся, поэтому участвовать в подобных играх всегда интересно, – поделился Осипов.

Для машинистов погрузчика трасса начинается с выезда из гаража и «змейки». После этого нужно ковшом поднять со стоек деревянную планку, развернуться и опустить ее на другие опоры. Справиться с заданием удавалось не всем претендентам. Некоторые роняли и дощечки, и опоры, а под колесами погрузчиков трещали дорожные конусы. За все это снимаются баллы. На заезд дается четыре минуты, поэтому можно пробовать несколько раз, но самым мастеровитым конкурсантам на выполнение задания хватало 70 секунд. Главное – справиться с волнением.

– Я участвую уже в пятый раз, как на работу хожу на такие конкурсы, – шутит Анатолий Анисимов из строительной организации «Альянс». – Правда, побеждать еще не приходилось. У меня в этом плане стабильно – в пятерку вхожу, а выиграть не удается. Но с каждым разом нервничаешь все меньше. Помню, когда впервые попал на такой праздник, дрожали и ноги, и руки. Нужно было на педаль нажать, а не могу, потому что трясет всего. Сейчас такого мандража нет, но волнение все еще самый опасный соперник, особенно для новичков.

Машинисты, показавшие лучшее время, переходят во второй этап – баскетбол. Теперь при помощи погрузчика необходимо взять небольшой мяч и с максимально поднятым вверх ковшом попасть снарядом в кольцо. Бросков можно делать сколько угодно, но время ограничено.

Не волнуйся, не спеши

Для экскаваторщиков тоже подготовили необычные задания. На первом этапе при помощи ковша нужно снять с опоры каску и закинуть ее в пустую бочку. Зацепить головной убор еще не так сложно, а вот попасть им в небольшое отверстие под силу только самым ловким конкурсантам. По словам прошлогодних участников, в этот раз выполнять задание было гораздо проще, потому что на предыдущих играх мешал сильный ветер.

– Эх! С последней каской не получилось! – сожалеет Александр Калимбет из Курьинского ДСУ. – Четыре из пяти уже в бочке, а последнюю резко попытался поднять – и она повисла на столбе. Не смог ее зацепить, поэтому задание выполнил не на 100%. В практике с такими мелкими объектами работать не приходится, мы камень грузим, поэтому и подготовиться толком не можем. Я работаю уже 10 лет и рассчитывать могу только на свой опыт.

Другим конкурсантам мешала необъезженная техника, которая даже после идеального прохождения трассы может повлиять на результат, особенно, если проходить трассу в спешке. 

– Тормоза немного подвели. Мы-то не на своих машинах соревнуемся, не знаем всех тонкостей, – вздыхает камазист Александр Косинцев из ДСУ-4. – Прошел заезд отлично, но по дороге на финиш сильно разогнался и выехал за пределы трассы – это нарушение. Хотя чуть ли не двумя ногами на тормоз жал – не помогло. Торопиться люблю, и это иногда мешает. Но собой я доволен, надеюсь, в тройку войду. 

Соревнования завершились, и победитель определен. Не все остались довольны своими выступлениями, но члены жюри, поздравляя всех участников конкурса, отметили, что в играх нет проигравших. Это показательный конкурс, на котором можно увидеть, на что способны специалисты дорожных хозяйств, с какой филигранной точностью они работают на тяжелой технике. И после таких конкурсов нет сомнений, что с повседневной работой специалисты могут справиться без особых проблем.

Фоторепортаж