К субкластеру «Белокуриха-2» построили автомобильную дорогу

09:00, 03 ноября 2015г, Общество 3624


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Менее двух лет понадобилось дорожникам, чтобы возвести этот сложный, дорогостоящий и уникальный объект.

Серпантинная магистраль протяженностью более семи километров соединяет город Белокуриху и субкластер «Белокуриха-2». Именно сдача ее в эксплуатацию означает начало массового строительства на площадке нового курорта. Впрочем, дорога настолько красивая, что сама по себе может стать полноценной туристической точкой на карте края.

Строительство магистрали шло по программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» и обошлось почти в 743 млн рублей.

– Мы гордимся этой дорогой, потому что объекта такого уровня сложности еще не строили, – говорит начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Магистраль нужно было делать террасами, плюс перепады высот между начальным пунктом и конечным составляют 420 метров. Соответственно, на дороге 12 серпантинов, много искусственных сооружений, подпорных стен, защищающих от камнепада. Вручную было выложено более 23 тысяч кубов камня! Одновременно здесь работало около 100 единиц техники. Дорога выдерживает все действующие нормативы нагрузки. Объект действительно непростой, но мы поставленную задачу выполнили.

На открытие дороги приехали губернатор Александр Карлин, помощник президента России Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Все спикеры отмечают, что новая магистраль заложила развитие туристического кластера «Белокуриха-2». Серпантин ведет к тому месту, где вот-вот начнутся работы.

– Дорога даст старт началу массового строительства на площадке «Белокуриха-2», – говорит Александр Карлин, – так как доставка туда строительных материалов теперь будет обеспечена. По электроэнергетике проведены тендерные процедуры и заключается контракт на строительство сюда линии электропередачи. Мы надеемся, в течение двух лет будет построена ЛЭП. Сегодня уже можно вести работы на базе небольших генераторов.

Представители якорного инвестора проекта – компании «Курорт Белокуриха» также говорят о том, что новая дорога имеет принципиальное значение и придаст хороший импульс к привлечению дополнительных инвесторов на площадку.

– Они ждали открытия магистрали и летом готовы приступить к работам на месте,  – подчеркивает заместитель генерального директора компании «Курорт Белокуриха» Олег Акимов. – Все это время мы тоже не стояли на месте: обустраивали туристические маршруты с видовыми площадками, открыли музей под открытым небом… Кроме того, в «Белокуриху-2» уже едут туристы, к ней также проявляют большой интерес туристические фирмы.

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов подчеркнул, что у него не было сомнений по поводу октябрьского открытия дороги. Ведь все обязательства, которые берет на себя Алтайский край, всегда выполняются.

– Затраты на дорогу оправданны, – подчеркивает он. – Она дает старт развитию проекта «Белокуриха-2», где, по сути дела, будет построен новый курорт федерального значения. Действующая Белокуриха пользуется огромным спросом и заполнена на сто процентов. Это говорит о том, что программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» успешно работает. Через такие проекты создаются новые рабочие места, развивается экономика страны и самое главное – реализуется задача по развитию несырьевых секторов.

Безусловно, для нашего региона программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» очень важна. Благодаря ей в крае развиваются три кластера: «Белокуриха-2», «Золотые ворота» и «Барнаул – горнозаводской город». По словам Олега Сафонова, программа является непростой, так как основана на принципах государственно-частного партнерства. Но в августе текущего года был проведен президиум Госсовета по вопросам развития внутреннего и въездного туризма, где принято решение президентом страны о продлении работы программы после 2018 года.

– Алтайский край – лидер с точки зрения реализации ее мероприятий, – говорит Олег Сафонов. – Все три кластера масштабные и имеют федеральное значение. В рамках выделенных средств создаются прекрасные проекты, которые потом привлекают инвесторов.

Игорь Левитин отметил, что новая дорога хорошая и сделана очень качественно. Он видел процесс строительства магистрали во время своего предыдущего визита в регион. Помощник президента сравнил дорогу к субкластеру «Белокуриха-2» с той, которая строилась к Олимпиаде-2014 в Сочи. И оценил в целом развитие транспортной инфраструктуры края.

– Через Алтайский край проходит важная федеральная трасса, – сказал Игорь Левитин. – Она постоянно находится в поле зрения федеральных властей. Туристов, которые едут по ней в Алтайский край и Республику Алтай, около 5 млн человек. 80 процентов из них являются автомобильными туристами. Это предопределяет важность дорожной инфраструктуры региона. Принято считать, что на один рубль дорожных средств примерно два-три 
рубля приносится в экономику. В туризме это в десять раз больше. Дорожная инфраструктура дает толчок к развитию туристических кластеров. В Алтайском крае она находится на высоком уровне. Это касается не только федеральных, но и региональных дорог.

Кстати, Александр Карлин поблагодарил Игоря Левитина за внимание к транспортной инфраструктуре региона. Ведь ряд решений, в частности, о строительстве обхода города Бийска и реконструкции мостового перехода в Тальменском районе, были приняты, когда Игорь Левитин являлся министром транспорта РФ.

– Игорь Евгеньевич хорошо знает транспортную инфраструктуру края, – сказал губернатор. – Я выражаю ему искреннюю признательность за системную и постоянную поддержку региона в решении проблем транспортного развития.

Отметим, что на новой дороге к субкластеру «Белокуриха-2» необходимо строго соблюдать скоростной режим. Из-за крутых поворотов скорость движения автомобилей по ней ограничена 40 километрами в час.

– Дорогу в горах содержать всегда сложнее, – говорит начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Новая рассчитана на те же нагрузки, которые действуют на магистралях общего пользования. То есть по ней может ездить грузовой транспорт.

Дорожники обещают пристально следить за тем, чтобы водители грузовиков, которые будут доставлять строительные материалы в «Белокуриху-2», выполняли нормативные нагрузки.

Фоторепортаж