Как безопасно и комфортно проехать на велосипеде по Горному Алтаю

15:17, 30 сентября 2015г, Туризм 3145


1
1

Что необходимо туристу для комфортного пребывания в велотуре? Профессиональные навыки езды на горном велосипеде? Хорошая физическая форма? Нет. В Горном Алтае мало ровных дорог, но любые трудности легко преодолимы. Специально для «Алтайской правды» Cима Айрумян написала о том, как проходило велопутешествие по Горному Алтаю.

За день до…

Полным ходом идет сбор к поездке в Горный Алтай. На кровати беспорядочно валяются вещи – все, что необходимо для двухдневной поездки: разобранная палатка, непромокаемый плащ, резиновые сапоги и бесчисленное множество теплых вещей. Нас заранее предупредили о плохой погоде в горах.

День первый

День выдался солнечным. К 17.00 подъехали к ЦУМу. В назначенное время на месте уже стоит микроавтобус с надписью «Алтай-маршрут», а возле него толпится небольшая группа людей. Загрузив в него багаж, мы принялись знакомиться друг с другом. Представились и организаторы – Иван Миляев и Любовь Руденко.

На протяжении нескольких лет Иван проводит велотуры на Алтае для всех желающих увидеть красоты родных мест и просто покататься на велосипеде. Поначалу молодой человек увлекся изучением родных краев самостоятельно, а впоследствии начал набирать туристические группы.

По его словам, Алтайский край – совершенно неизведанное место, которое не перестает удивлять путешественников. Именно поэтому каждому стоит отказаться от пассивных выходных и на пару дней отправиться в удивительную поездку на велосипеде. Что, собственно, мы и сделали.

В Новоалтайске нас поджидали еще ребята из Новосибирска. Группа собралась в полном объеме. Уложив снаряжение, автомобиль взял курс в сторону Республики Алтай по трассе М 52.

День второй

Приехали под утро, в пятом часу, в с. Курай. Организаторы дали дополнительный час на сон.

Первое, что увидели, выглянув из палатки, – это Курайский хребет, вершины которого обволакивали грузные снежные облака. Потрясающие пейзажи.

Протяженность первого дня - около 55 км. По словам организаторов, маршрут разработан для любой физической подготовки. На пути нас ожидали «пара несложных и коротких подъемов».

В реальности подъемы мы преодолевали пешочком, ведя рядом с собой железного друга.

Вся протяженность маршрута пролегает вниз вдоль реки. Прекрасные пейзажи марсианских оттенков Чуйского тракта заставят ахнуть даже бывалого туриста этих мест. Около Акташской ГЭС мы устроили привал на берегу Чуи.

Ближе к вечеру мы разбили лагерь на берегу Чуи.

День третий

Наш маршрут протяженностью 30 км пролегал до памятника водителям-тыловикам и отрезка старого Чуйского тракта, по которому перевозили грузы в начале 20 века. Это вымощенная камнями дорога в две колеи, на которой с трудом разъехались бы две повозки.

На пути множество спусков, поворотов. По дороге восхищенно разглядываешь красоту, созданную руками матушки-природы.

Не могли не остановиться на перевале Чике-Таман. Кстати, название его происходит от алтайского «прямая подошва».

По моему мнению, это один из красивейших перевалов в Республике Алтай. Новую трассу проложили в 1984 году, это был долгий и трудоемкий процесс: оказывается, для строительства пришлось взрывать скалы и перевезти около 500 тон грунта. Первая дорога покрытая щебнем была заложена в 1925 году, что позволило открыть автомобильное движение. До этого ходили только повозки. Дорога насчитывала до двадцати пяти крутых поворотов и была небезопасна.

Вернулись в город ровно в полночь с массой впечатлений и наполовину загоревшим телом. Одна сторона буквально «сгорела», а вторая нетронута солнцем.

Что необходимо знать начинающему велотуристу?

1. Позволить себе собственный велосипед может не каждый. Перед поездкой достаточно его взять напрокат. Желательно предварительно приобрести некий опыт езды на велосипеде. Например, в ближайшем от вас парке.

2. Оптимальная одежда – это та, в которой наиболее комфортно будет передвигаться на велосипеде. Можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах. Желательно, чтобы одежда была ярких расцветок, чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости).

3. Чтобы не нагружать лишними килограммами свой рюкзак, запомните небольшой перечень необходимых вещей:

- теплые вещи (по утрам в горах очень холодно);
- непромокаемый плащ (на всякий случай, так как в горной местности погода непредсказуема);
- солнцезащитные очки;
- крем от загара;
- средства гигиены;
- посуду: чашку, ложку и кружку;
- дорожную аптечку;
- деньги на карманные расходы и документы (если вдруг с вами произошел несчастный случай, и вас необходимо доставить в больницу).

4. И, наконец, самое важное правило: отправляясь в велотур, всегда слушайте организаторов маршрута. Только они знают, какая дорога ждет вашу группу и какие трудности могут ожидать вас в пути. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте простые правила дорожного движения.

Фото: altay-marshrut.ru

 
Фоторепортаж