Магическая уборка и настоящая жизнь

14:00, 22 января 2016г, Общество 1227


Магическая уборка и настоящая жизнь Фото №1

Наводя порядок в доме, вы наводите порядок и в жизни: существенная реорганизация дома вызывает перемены в образе жизни и мировоззрении.

Многие люди, когда переживают стресс, к примеру, перед экзаменом, испытывают желание прибраться, чтобы ничто не отвлекало. Но это побуждение возникает не потому, что они хотят убрать свою комнату, а потому, что им нужно привести в порядок что-то еще. На самом деле их мозг жаждет погрузиться в занятия, а захламленное пространство смещает фокус внимания. Как только экзамен заканчивается, энергия, которая вылилась в уборку накануне вечером, рассеивается и жизнь возвращается к норме, пишет Кондо. Получается, беспорядок в комнате – беспорядок в голове. Визуальный беспорядок отвлекает человека от истинного источника беспорядка в его жизни. Сам акт захламления в действительности является инстинктивным рефлексом, который отвлекает наше внимание от корня проблемы.

Главный принцип Кондо – убираешь одним махом, а потом все кладешь на место.

Полностью убирая свое пространство, мы трансформируем окружающие нас «декорации». Эта перемена настолько воздействует на разум, что вызывает стойкое отвращение к прежнему захламленному состоянию, к которому не хочется возвращаться. Главное – сделать эту внешнюю перемену настолько внезапной, чтобы вы испытали полную душевную перемену. Такого воздействия никак невозможно достичь, если процесс будет постепенным.

Занимаясь уборкой, мы чаще всего просто распихиваем по полкам то, что нам вообще не нужно. Одна из главных причин того, что многим из нас никак не удается добиться успеха в уборке, заключается в наличии слишком большого количества вещей. Мы просто не знаем, сколько всего у нас на самом деле есть. Мы распространяем места хранения однотипных предметов по всему дому и убираем по одной комнате за один раз, мы не можем оценить общий объем и не можем закончить уборку. Вещи, у которых есть свое место, куда они возвращаются каждый день, чтобы отдохнуть, в большей степени наполнены жизнью.

Два действия

Избавиться от ненужного. Определить, где держать необходимое.  

Начинать уборку следует с избавления от большинства вещей, и пока первый этап не пройден, ко второму приступать запрещено.

Сортируем по категориям

Убирайте по категориям. Соберите вещи одного типа со всего дома и сложите их вместе. Кондо предлагает следующую последовательность действий: вначале одежда, затем книги, документы, «разное» и «сентиментальные» предметы и памятные подарки.

Документы. Делятся на редко и часто используемые. В категорию редких входят полисы страхования, гарантийные талоны и лицензии. Их можно сложить в обычную прозрачную пластиковую папку, не заботясь о классификации. Материалы по семинарам или вырезки из газет имеет смысл хранить только в том случае, если можно легко получить к ним доступ и прочесть, поэтому их надо вставлять в прозрачные пластиковые файловые папки на манер книжных страниц.

Планируйте уборку

Многие убирают свой дом частями. Например, во вторник наводят порядок в ванной комнате, а в четверг – в спальне. Кондо советует убирать отдельные зоны. Так вы сможете заниматься одним делом, требующим небольшого количества времени. Приведите в порядок рабочий стол или гардероб, протрите пыль со всех шкафов, отмойте плитку на кухне. Нужно расписать зоны уборки заранее.

Компактно

Чем вместительнее шкаф, тем больше в нем ненужных вещей и беспорядка. Кондо советует избегать больших ёмкостей хранения. Ограниченное пространство поможет экономить место и хранить вещи компактно. Если вы избавитесь от громоздких шкафов, то будете вынуждены максимально использовать пространство для хранения. Окружать себя контейнерами – проблемы не решает: вещей остается столько же и место не освобождается.

Некоторые способы

Избавьтесь от старых журналов. Любимые номера можно оставить, чтобы перечитывать их (или пользоваться, например, выкройками). Можно обходиться без тяжелой генеральной уборки, если в доме постоянно будет порядок. Кладите вещи на свои места, а не разбрасывайте по комнате, уберите все лишнее – вам будет намного проще прибираться.

Держите вещи, не нуждающиеся в развешивании на плечики, скатанными в ролы (трубочки или валики). Желательно вертикально и в ящиках.А теперь обращаемся к читательницам «Алтайской правды». Напишите, как вы наводите порядок в доме? Каким хитростям научили вас старшие родственницы? Ждём!

Фоторепортаж