Масло-то ненастоящее?

14:06, 04 мая 2017г, Общество 951


1
1

Общими усилиями удалось снизить оборот фальсификата, однако побороть это явление окончательно не удалось. К такому выводу пришли участники межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Алтайском крае, подведя итоги работы контролирующих и правоохранительных органов за 2016 год.

Как отметил председатель комиссии, первый зампред правительства края Александр Лукьянов, в прошлом году работа по выявлению и пресечению оборота фальсификата пищевых продуктов велась в плановом режиме. Полиция, Роспотребнадзор и Россельхознадзор проводили проверки, выявляли подделки и запрещенную к ввозу в Россию продукцию, а нарушителей привлекали к ответственности.

Так, по данным Россельхознадзора, в прошлом году было выявлено и уничтожено запрещенной к ввозу в страну растительной продукции в семь раз больше, чем в 2015-м. Кроме того, пресечены попытки незаконного ввоза из Казахстана санкционных товаров, таких как свинина производства Украины, Литвы, мясо птицы из США, Украины, Венгрии, сыр из Польши, Голландии и Украины, рыба из Норвегии, общим весом 913 кг. Кажется, мелочь, а приятно, что насолили иностранным производителям.

Краевое управление Роспотребнадзора также не ослабляло контроль безопасности пищевого сырья и продукции на всех этапах – от производства до реализации. И, по мнению представителя этого ведомства Ольги Бархатовой, объем фальсификата постепенно сокращается.

В крае тысячи объектов, осуществляющих оборот пищевой продукции, только тех, кто связан с молочными изделиями, больше пяти тысяч. Естественно, все проверить невозможно, да и не нужно. В ходе выборочных контрольных мероприятий санитарной службой было обследовано примерно 5% предприятий и выявлено 219 проб фальсификата. 95% подделок пришлось на молочную продукцию, остальное поделили между собой соки и мясо.

Из всех случаев обнаружения подделок только треть приходится на алтайских производителей. Среди них отличилось ООО «Милка», на долю которого пришлось 20 проб ненастоящего сливочного масла. В декабре прошлого года управление Роспотребнадзора выписало компании штраф в 150 тыс. рублей и направило материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

Были обоснованные жалобы на качество товаров компаний «Сибирское подворье», «Любава», «Кипарис». По этим фактам применены меры административного воздействия. В частности, «Любаве» и «Сибирскому подворью» выданы предписания о прекращении действия деклараций на выпускаемую продукцию.

По итогам проверок наложены штрафы на производителей и продавцов молочной продукции на общую сумму более 3 млн рублей. Изъята из оборота по предписаниям управления и утилизирована 81 партия некачественных товаров весом 905 кг.

Надо сказать, что обманщики фальсифицировали в основном сливочное масло, на втором месте было сгущенное молоко, на третьем – сыр. Как рассказала Ольга Бархатова, подделывают молочные продукты в основном добавляя в них растительные жиры. Это не наносит вреда здоровью и снижает себестоимость продукции, но вводит в заблуждение потребителей, которые покупают маргарин думая, что это сливочное масло.

Не может быть на полках магазинов сливочного масла дешевле 300 рублей за килограмм, считает директор ООО «Рикон» Олег Махнаков, так как 300 рублей – это отпускная цена завода. Но люди продолжают покупать товар подешевле, надеясь, что на этикетке приведена правдивая информация. А когда понимают, что их обманули, по привычке идут искать правду в Роспотребнадзор. Однако на нарушителей закона так просто не пожалуешься.

С этого года введены изменения в 294-й ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающиеся проведения различных проверочных мероприятий. Теперь Роспотребнадзор идет на проверку по жалобе потребителя, только если он вначале обратился с претензией к производителю или продавцу, а тот ее не удовлетворил.

«Первый квартал показал, что когда мы даем эти разъяснения, то повторно граждане к нам больше не обращаются», – констатирует Ольга Бархатова. И тут возможны два варианта: либо производитель или продавец жалобу удовлетворил, либо гражданин просто махнул на это рукой. Ведь претензию надо правильно оформить, зарегистрировать у продавца и принести в Роспотребнадзор заверенный экземпляр.

В некоторых магазинах без разговоров отдают деньги потерпевшим, возвращая подделку на полку. Авось следующий покупатель не заметит.

Фоторепортаж