На алтайском крае работают около 60 выпускников бизнес-инкубатора

09:56, 27 апреля 2016г, Экономика 1270


На алтайском крае работают около 60 выпускников бизнес-инкубатора Фото №1

На рынке Алтайского края работают около 60 компаний и индивидуальных предпринимателей-выпускников Алтайского бизнес-инкубатора. В этом году КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» отметит 10-летие деятельности.

Учреждение было создано в соответствии с постановлением, подписанным главой региона Александром Карлиным, в декабре 2006 года. За прошедшие годы стены бизнес-инкубатора стали родными для десятка начинающих компаний. Созданное изначально как классическое учреждение для размещения и сопровождения субъектов предпринимательства, занятых в интеллектуальной области, со временем объект инфраструктуры господдержки смог объединить на своей площадке субъектов малого бизнеса разных направлений деятельности, включая и производственные.

Как сообщает управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в настоящее время резиденты бизнес-инкубатора работают в условно объединенных 4 мини-кластерах, включая компании социальной направленности, пищевой промышленности, IT-услуг и промышленного производства.

Как складывается деятельность начинающих компаний и предпринимателей после того как они покидают стены бизнес-инкубатора? Насколько верен тезис о том, что, развивая бизнес в тепличных условиях, потом гораздо сложнее работать на рынке самостоятельно без государственного сопровождения? В этом попытались разобраться журналисты, посетив  ходе пресс-тура три компании, работающие на рынке, чье становление  происходило на площадке бизнес-инкубатора.

По мнению Светланы Мануйловой, создавшей вместе с супругом производство по изготовлению декоративных деревянных лестниц, специалисты бизнес-инкубатора вселили уверенность в успешность начатого проекта, помогая правильно продвигать услуги среди потенциальных заказчиков. Сейчас у этого семейного бизнеса отдельная производственная площадка, свой коллектив, который способен решать самые сложные дизайнерские и технические задачи. Кроме того, не так давно предприниматели решили расширить основное направление деятельности, начав производство авторской мебели и декоративных сувенирных изделий из дерева для интерьера. В сочетании с деталями фьюзинга (запеченное стекло в печи) такие украшения для дома придают особой уют и индивидуальность. Стабильность заказов и качество производства, как говорит директор предприятия, не дали особо остро почувствовать кризисные явления на рынке.  

Директор Алтайского бизнес-инкубатора  Александр Краснослабодцев подчеркивает, что степень  адаптации к нестандартным рыночным условиям и экономической турбулентности у нынешних стартаперов гораздо выше, чем у их коллег, создававших свой бизнес лет двадцать назад. В первую очередь это связано с тем, что сегодняшняя ситуация на рынке делает бизнес более стрессоустойчивым, готовым к принятию нестандартных решений.    «Около 40 процентов выпускников учреждения связаны с производственной деятельностью», - также отметил он.

Руководитель еще одной компании – выпускница учреждения Светлана Осокина также в компаньоны своего бизнеса выбрала супруга. Вместе они организовали производство искусственного камня, которое стало бизнес-продолжением увлечения семьи отдыхом на природе, любви к горным пейзажам. Потом было обучение в академии предпринимательства, знакомство с компаниями других регионов, которые имели опыт работы в этом сегменте рынка, резидентство в бизнес-инкубаторе. Предприниматель отмечает, что сама атмосфера учреждения, информационный поток, который есть в нем, способствуют качественному развитию стартапов. Сейчас супруги, покинув стены бизнес-инкубатора, осваивают новые направления в области обработки натурального камня, делают первые шаги, предлагая на рынке края и соседних регионов натуральные сибирские иммуномодуляторы в виде мумие, «каменного масла» и др.

В ходе пресс-тура журналисты посетили также недавно отрывшийся мастерскую-салон по изготовлению медицинских очков одного из первых выпускников бизнес-инкубатора – компании «ПФ Вуд». Ее директор – Николай Петров отмечает, что это третья мастерская в городе. «Третий салон, как и предыдущие два салона, оснащен современным медицинским и производственным оборудованием. В салоне организована современная лаборатория по изготовлению очков любой сложности. Кабинет врача оборудован современным офтальмологическим рабочим местом с автоматическим фороптором. Это оборудование позволяет проводить диагностику зрения качественно и быстро. Кроме того, любой посетитель нашего салона может провести аудит собственных очков на предмет соответствия зрению на момент его диагностики.  Численность нашей компании увеличилась до 20 человек», - рассказал предприниматель. По мнению Николая Петрова, ставка на комплексность обслуживания в одном м

есте, возможность получения совета врача-офтальмолога при выборе очков была выбрана верно. Сейчас этот фактор, ставший конкурентным преимуществом несколько лет назад, дает возможности компании стабильно развиваться дальше.

 
Фоторепортаж