На чем алтайская молодежь планирует зарабатывать

19:43, 28 ноября 2023г, Общество 808


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов

Недавно в рамках краевого конкурса «Фабрика бизнес-идей» 19 молодых людей выясняли у предпринимателей жизнеспособность своих деловых начинаний. Журналист «Алтайской правды» тоже поинтересовался их сутью.

Хоум-стрейджинг

Самозанятая Дарья Иванищева вместе с подругой Елизаветой Анисимовой увлеклась хоум-стейджингом, проще говоря, недорогой переделкой квартир без ремонта и крупных затрат. Это в основном декорирование интерьеров.

Для стрейджинга клиент онлайн получает четкий план действий в 3-Д формате вместе со ссылками, где какой предмет декора купить.

До того, как заняться стрейджингом, Дарья руководила отделом новостроек в одном из агентств недвижимости. Потом решила сменить род занятия и, пройдя соответствующие курсы, в минувшем марте стала работать на себя.

Иванищева говорит, что в квартире не всегда требуется переклеивать обои. Иногда достаточно разобраться с тем, как должен падать свет, и поменять ужасный ковер на ковролин правильного цвета. Но не до всех это доходит. А девушки предлагают такую услугу за 3 тыс. руб.

- Я считаю, что это комфортная цена за информацию о том, где какой материал закупить и положить его правильно, - говорит самозанятая.

При необходимости подруги готовы реализовать свои дизайнерские решения самостоятельно за отдельную плату.

Сегодня на их счету уже есть несколько проектов, например, переделка интерьера одного из барнаульских магазинов.

- Во-первых, мы сделали в помещении правильную расстановку, чтобы потенциальный покупатель видел не халаты, в которых он ничего не понимает, а машины для вышивания. Они так работают, что смотреть за ними очень увлекательно, - объясняет дизайнер.

Вообще, хоум-стейджинг - это подготовка квартиры перед ее продажей или сдачей в аренду. И Дарья еще недавно предлагала свои услуги в агентствах недвижимости. И клиентов было много. Но после того, как ставки по ипотеке выросли, и на вторичном рынке случился застой, те клиенты, которые собирались тюнинговать своё жилье для ускорения продажи, просят Иванищеву сделать это, чтобы дальше жить в уюте.

Фото: Евгений Шумилов фото
Фото: Евгений Шумилов

Одежде – вторую жизнь

Анастасия Кошелева – тоже дизайнер, только одежды. Причем свои брендовые вещи она создает из бывшей в употреблении джинсовой ткани. На консультации к экспертам «Фабрики бизнес-идей» она пришла в замечательной куртке, сшитой из поношенных штанов.

Девушка считает, что таким образом она решает вопрос утилизации отходов текстильной промышленности и дает возможность ее клиентам подчеркнуть свою особенность. Тем не менее, эти вещи будут не дешевле, чем сшитые из новой ткани. Будет ли спрос на такие услуги?

Снова в детство

Яна Романская хочет организовывать досуг для взрослых в формате детского лагеря, где 22-30-летний человек мог бы окунуться в детство с головой, ярко провести выходные дни. Девушка работала вожатой и хорошо знает внутреннюю кухню молодежных лагерей.

Поэтому она планирует поделить своих гостей на как минимум два отряда, которые будут состязаться между собой в конкурсах и интеллектуальных играх, а вечером танцевать на дискотеке.

Фото: Евгений Шумилов фото
Фото: Евгений Шумилов

Проведя анализ рынка, Яна поняла, что спрос на такую услугу есть. И уже договорилась с владельцами детского лагеря на аренду его площадей.

Фоторепортаж