На новые рельсы: в Бийске объединили два муниципальных транспортных предприятия в одно

08:14, 13 декабря 2022г, Транспорт 864


На новые рельсы: в Бийске объединили два муниципальных транспортных предприятия в одно Фото №1

В начале ноября в алтайском наукограде завершились банкротные процедуры в отношении Бийского трамвайного управления. А в декабре началось объединение двух предприятий – «Бийскгортранса» и Бийского трамвайного управления (БТУ). Некоторые подробности этого «слияния года» узнал наш корреспондент.

В августе группа краевых и городских журналистов посетила территорию Бийского трамвайного управления, чтобы узнать результаты работы «Бийскгортранса» и степень его подготовки к наступающей зиме. На тот еще момент трамваи и вся связанная с ними инфраструктура для обеспечения пассажироперевозок находились в аренде у «Бийскгортранса», а владельцем по-прежнему оставалось БТУ. Это был выход из ситуации в условиях банкротства второго предприятия, чтобы по-прежнему иметь возможность перевозить население.

Тогда и стало известно, что в отношении МУП «Бийское трамвайное управление» процедура банкротства прекратилась, так как город совместно с краем оплатил долги кредиторам. Ну а далее властями было принято решение объединить два муниципальных предприятия в одно, и сейчас это происходит.

– Мы думали, что данная процедура не займет много времени, – отметил на недавнем заседании Общественной палаты Бийска глава города Александр Студеникин. – Однако немного просчитались. Впрочем, все распоряжения на этот счет даны, предприятия должны вскоре объединиться.

Оказывается, ресурс немал! Чего только стоит возможность участвовать в краевых и федеральных программах по модернизации и закупке электрического транспорта. Ранее, когда имущественный и транспортный комплексы были  в аренде, а хозяин – в процедуре банкротства, об этом оставалось только мечтать. К слову, на сегодняшний день у «Бийскгортранса» 78 трамваев, средний возраст которых 30 лет. На обслуживании предприятия находится чуть больше 70 километров пути, 71,3 километра контактной сети, 7 тяговых подстанций.

Понятно, что финансовые вливания нужны предприятию как воздух, с этим согласен и директор МУП «Бийский городской транспорт» Евгений Беляев.

– Трамвайный парк устарел и морально, и физически, – отметил он на заседании Общественной палаты. – Покупка нового подвижного состава позволит повысить комфортность перевозок.

Конечно, бийские трамвайщики не сидят сложа руки. В 2022-м они ремонтировали 19 вагонов, заменили 4 опоры контактной сети и 71 железобетонную шпалу и так далее.

Они готовы ремонтировать и модернизировать старые трамваи Усть-Катавского завода, которые в основном и катаются по Бийску.

– Да, этому транспорту больше трех десятков лет, но это не повод, чтобы от него отказываться, – утверждает Евгений Беляев. – У вагонов очень крепкие рамы и каркасы, так что капитально-восстановительный ремонт и модернизация таких единиц вполне оправданны. Это может увеличить срок службы трамвая, повысить комфорт пассажиров и дать хорошую экономию по электроэнергии.

Планов и идей по улучшению работы социально значимого для Бийска предприятия множество, однако понятно, что нужна поддержка государства. Ведь даже ремонт тяговой подстанции может обойтись в круглую сумму 100–130 млн рублей.

Недавно назначенный директор Евгений Беляев уверен, что нужно использовать все возможности, чтобы сохранить предприятие и экологический транспорт. И теперь, когда банкротство Бийского трамвайного управления позади, все должно получиться!

Фото автора

Фоторепортаж