Ремонт коммунального моста в Бийске завершается, а разговоры вокруг него продолжаются

17:34, 21 ноября 2023г, Транспорт 1398


Фото: Павел Сидоренко
Фото: Павел Сидоренко

Наверное, только ленивый в наукограде не обсудил ход ремонта коммунального моста в Бийске в этом году. Скорее всего, это и правильно, ведь неудобства ремонтной кампании затронули не только бийчан, но и автотуристов, тысячами проезжающих каждый день через эту переправу в Горный Алтай и Белокуриху. Ремонт завершается, а разговоры вокруг продолжаются.

Недочёты

Недавно в Бийске этой темой озаботились и депутаты местной думы, так как некоторые пользователи в социальных сетях довольно негативно высказывались о ремонте моста стоимостью более 170 млн рублей: то делали не так, это делали не этак. Впрочем, надо отдать должное: народные избранники, не доверяя никаким «диванным экспертам», пригласили на заседание профессионала. А именно – руководителя компании «Визир», которая занималась строительным надзором проводимых работ, – Сергея Быстрова.

Контролер представил вниманию думцев достаточно подробную презентацию всей кампании, а также необходимые комментарии. По словам Сергея Быстрова, в рамках проекта подрядчики сделали все необходимое, что требовалось, чтобы мост еще прослужил достаточно долго. Отремонтированы трамвайные пути, контактная сеть, выполнен ремонт швов и мос­тового, а также тротуарного полотен, и так далее. Многие работы были скрыты от глаз горожан, так как проводились на нижнем уровне, то есть под мостом. Обрабатывались арки и опоры. Выявились, конечно, и недочеты.

Так, частично развалились некоторые новые бетонные плиты, уложенные на трамвайные пути, из-за превышения тоннажа транспорта, проходящего по ним. Таким образом, нарушились примыкания между плитами, и вновь работа электрического транспорта оказалась под вопросом. Изначально переправа, когда строилась, была рассчитана на пятитонные грузовики, – самые тяжелые в то время, то есть более полувека назад, а нынешние потяжелее – 20 тонн будут. Да и плиты, видимо, были не очень достойного качества.

– У бетона есть срок, в течение которого он набирает прочность. Минимум 27 суток необходимо, чтобы материал дошел до нормативной прочности, а до стопроцентной – почти девяносто дней, – пояснил Сергей Быстров. – Замене подлежат те, что были «свежими». Плиты, разрушение которых не произошло, выдержавшие нагрузку, остаются.

Подрядчик оперативно исправил эти недоделки, и трамваи пошли. По контракту сдать мост должны до 24 ноября, гарантия на работы – пять лет. Впрочем, она сохранится только, если переправу эксплуатировать в правильном режиме, а для этого нужно ограничить въезд на нее для большегрузного транспорта.

Этим озаботились и депутаты Бийска. По данному поводу один из них – Константин Белый сказал: «Органам МВД стоит провести профилактическую работу. Я сам обращал внимание, как транспорт большой грузоподъемности едет на наш мост».

– Сегодня мы решаем вопрос об установке специальной видеокамеры, которая бы фиксировала большегрузный транспорт, чтобы водители не могли избежать ответственности, – поддержал депутата глава Бийска Виктор Щигрев. – Продолжаем работать и с ГИБДД по вопросу недопуска таких машин на переправу.

В полную силу

Состояние ремонта коммунального моста обсудили и на Общественной палате Бийска.

– На данный момент объект выполнен на 95%, остались только лакокрасочные работы, – доложил начальник управления капитального строительства Алексей Баннов.

На заседании также поднимался вопрос трамвайного сообщения. По словам специалистов, при проектировании и дальнейшем строительстве мост не предназначался для электротранспорта. Именно постоянное использование трамваев наносит ему наибольший вред, ведь вес вагона доходит до 18 тонн, а еще от него идет вибрация по всей переправе.

Ничтоже сумняшеся кто-то из общественников предложил вообще запретить проезд трамваев через отремонтированный объект. Пусть, дескать, он станет подвозящим транспортом. На одном берегу до остановки «Музей», на другом – до остановки «Мост». Ну а через переправу можно пешочком пройти.

Ясное дело, что ни администрация города, ни другие члены Палаты это предложение не посчитали серьезным. Мало того, что за рекой нет технической базы, где бы электротранспорт можно было бы обслуживать, так и сами бийчане явно не особо будут в восторге от инициативы.

– Вряд ли пассажиры трамвая это оценят, – отметил Алексей Баннов. – Кому-то, возможно, и в радость будет пройтись, а кому-то и не очень.

На сегодняшний день все остается как было. Коммунальный мост начал работать в полную силу, так что и бийчане, и гости города теперь без труда могут попасть с правого берега на левый, в том числе и на горэлектротранспорте.

Кстати

В следующем году планируется сделать на мосту подсветку, так что переправа не только будет радовать водителей и пешеходов своей функциональностью, но еще и красотой в ночное время.

Фоторепортаж