На сцене Бийского драматического театра состоялась премьера спектакля

18:14, 06 мая 2022г, Культура 1007


На сцене Бийского драматического театра состоялась премьера спектакля Фото №1

Более 60 лет спектакль по пьесе «8 женщин» не сходит с театральных подмостков, теперь и бийчане увидели на сцене местного драматического театра эту детективную историю. Наш корреспондент побывал за кулисами и узнал, как шла подготовка к новому спектаклю.

Восемь костюмов

Пошивочный цех. Именно здесь герои и героини еще не поставленных пьес получают свои образы, в которых их и запомнит зритель. Как они создаются, рассказала главный художник театра Елена Хабарова:

– Первый шаг к созданию костюмов для спектаклей – это изучение пьесы, характеров героев, их социального статуса и возраста. Второй – обсуждение с режиссером, какими он видит героинь. Здесь возможны несовпадения во взглядах, но мы приходим к общему мнению. Затем уже идет проработка цветов, вариантов моделей, чтобы они были удобны и для актеров.

По словам главного художника, это важно, ведь каждый выход артиста – это работа, в костюмах они выступают не раз и не два. Новая премьера потребовала восемь различных костюмов. Разных. И все они должны быть объединены неким общим решением. В данном случае, Елена Хабарова сделала это с помощью лилового цвета с синей основой и красноватым подтоном, подчеркивающего характер героинь.

Минимум декораций и музыки

Спектакль поставил молодой, но достаточно опытный режиссер Артём Фоменко:

– Мой выбор пал на эту пьесу года четыре назад. Прежде всего потому, что в ней задействовано много женщин, в отличие от обычной театральной практики, когда на сцене доминируют мужчины. Для меня это возможность собрать вот такой цветник, показать характер каждой, в этом и есть особый интерес.

Артём многое пока оставляет в секрете, но все-таки кое-что поясняет по пьесе.

Восемь женщин обнаруживают убитого хозяина дома. Для одной мужа, для другой зятя, для третьей папу. Его зарезали ножом в спину, начинается поиск виновного. Кстати, есть даже такой замечательный художественный фильм, может, кто-то видел.

– Я много смотрел постановок этой пьесы, но особенно понравился спектакль в театре Моссовета, – отмечает режиссер. – Это же я и хочу создать здесь. На сцене не будет ничего, кроме этих женщин. Минимум декораций и музыки, никаких танцев или песен, ничего развлекательного. Для меня это эксперимент. Он происходит здесь, сейчас, на наших глазах. На фоне этой смерти мы слышим смех, смешение эмоций, чувств, переживаний. И здесь важны именно эти женщины, человеческие взаимоотношения.

Смесь огня и воды

В постановках, которые ранее видел Артём Фоменко, по его словам, было простое разыгрывание текста пьесы, за которым забывается, а почему, собственно, все происходит?

– Смерть здесь есть! – заявляет режиссер-постановщик. – И ее нельзя выбрасывать, она и есть катализатор всего. И я бы хотел, чтобы ощущение ее близости сохранялось на протяжении всего спектакля, ведь все происходит из-за смерти, а не из-за склочных стерв, которые делят деньги.

Артёму Фоменко сначала казалось, что работать с женским составом будет легко, но на деле вышло тяжеловато.

– Я все-таки мужчина, и понять женское существо мне сложно, – признается режиссер. – Вся суть женщины шаткая и нестабильная в хорошем смысле, она всегда в движении. Смесь воды и огня.

Получилось ли у режиссера совладать с этой «смесью», судите сами. «Восемь любящих женщин» – на сцене Бийского драматического театра.

Фото автора

Фоторепортаж