С какими проблемами могут столкнуться жители Барнаула при отказе от услуги проводного радио

07:43, 22 марта 2023г, Общество 851


С какими проблемами могут столкнуться жители Барнаула при отказе от услуги проводного радио Фото №1

Еще в 2008 году в ОАО «Сибирьтелеком» (в апреле 2011 года прекратилась его деятельность из-за присоединения к «Ростелекому») прогнозировало, что всего в течение одного года завершится в регионе процесс по переходу с проводного радиовещания на эфирное. Но и к началу 2013 года оказалось, что в Барнауле осталось более 30 тысяч абонентов проводного радио. Они составляли тогда примерно 60% от общего количества в крае таких клиентов.

Пережиток или ностальгия?

Считается, что не только Интернет убил прежнее широкое пользование проводным радио. Внесло свою лепту и периодическое удорожание услуги. Если, например, на 1 декабря 2008 года ежемесячный платеж за радиоточку был 27 рублей, на 1 ноября 2009 года – 60, то на сегодняшний день – 80. Казалось бы, не такие большие деньги для ежемесячной оплаты. Но если нет давно радиорозетки и динамика на кухне или у старшего члена семьи ухудшился слух (а молодежи хватает Интернета), то какой смысл платить за услугу, которой фактически нет?

Как отключить?

В теории для того, чтобы отключить радиоточку, можно обратиться в ближайший многофункциональный центр (МФЦ). Нужно взять паспорт, свидетельство о собственности на квартиру и чек об оплате госпошлины за отключение радиоточки (60 рублей). Сотрудник МФЦ должен выдать бланк заявления, его нужно заполнить и отдать вместе с чеком. Затем вам должны назвать сроки, когда ненужную услугу отключат.

Я не стал в прошлом году в августе обращаться с таким вопросом в МФЦ. Просто потому, что в это же самое время так и не дождался из центра необходимой избиркому справки об отсутствии судимости. Но это, как сказал бы популярный актер и телеведущий, «уже совсем другая история».

Сходил в офис «Ростелекома» (ул. Димитрова, 62а). Там заверили, что услугу отключат в ближайшее время, предварительно убедившись, что долгов нет. При этом не помешало, что услуга с самого начала была оформлена не на меня, а на маму. Казалось бы, это конец истории.

Но «Ростелеком» не был бы «Ростелекомом», если бы не потрепал лишний раз нервы. Причем это оказался уже третий акт «Мерлезонского балета»: раньше такими же долгоиграющими оказались процедуры отключения стационарного телефона и услуги по Интернету – пришлось в следующие месяцы доказывать, что все же сделал это и ничего не должен.

Как вернуть переплату?

После отключения услуги проводного радио в августе и ноябре прошлого года и в нынешнем марте всплыли при оплате тарифов ЖКХ в Сбербанке очередные суммы к оплате проводного радио. Как законопослушные граждане оплатили, решив уточнить казус непосредственно по телефону для справок «Ростелекома» (8-800-100-0800).

Объяснил оператору ситуацию, и оказалось, что переплатили уже 800 рублей. Как их вернуть? «Нужно только сфотографировать квитанции об оплате и данные счета, куда вернуть переплату, – вежливо пояснил оператор. – Напишите нам в приложении «Мой Ростелеком» или в чате личного кабинета: lk.rt.ru, авторизуйтесь и выберите раздел «Поддержка».

Преодолел постепенно и эти цифровые барьеры, чтобы попасть в чат. Ответили там так: «Если вы проживаете совместно с владельцем договора, пусть напишет заявление на возврат денежных средств. https://novosibirsk.rt.ru/help/internet/contract».

Но теперь получается, если по счетам за радиоточку платил не тот человек, который оформлял договор на эту услугу, то теперь никакие фотографии квитанций все таки не являются подтверждениями получения в «Ростелекоме» переплаты? Еще один ответ был получен такой: «Если обращается иное лицо, то рекомендуется получить доверенность на выполнение действий или рекомендуем обратиться владельцу договора. В вашем случае вам вернуть можно только те средства, которые вы сможете подтвердить чеком. И будет подтверждено, что именно вы совершили платеж». То есть если владелец договора – инвалид, который не выходит из дома, то стоит попрощаться с переплаченными деньгами. Вот такой тупик образовался в конце концов. Тупик ценою 800 рублей.

Остается лишь дать совет: пусть за услуги всегда платит только владелец договора на эти услуги; если совместно проживающий с вами человек – инвалид, то, чтобы оплачивать за него услуги (или возвращать деньги за не полученные им услуги), придется оформить доверенность. 

Кстати

Счетная палата РФ оценивала услуги по проводному радио в 2019 году. Оказалось, что в 61 регионе услуги проводного вещания оказывает «Ростелеком». При этом проводным радио охвачены не более 5,8% населения. Есть Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 года № 715, согласно которому радиопрограммы «Радио России», «Маяк» являются общероссийскими, обязательными, общедоступными. Брать абонентскую плату за прослушивание этих каналов незаконно.

Фоторепортаж