О чём мечтают три сестры из одноименного комедийного сериала

18:46, 26 марта 2022г, Культура 1092


О чём мечтают три сестры из одноименного комедийного сериала Фото №1

Недавно посмотрела российский комедийный сериал «Сестры» режиссера Ильи Силаева. Вернее, восемь первых серий, остальные выкладываются на различных платформах в Интернете по одной каждый день.

Это Чехов?

В центре событий три сестры – Ольга, Маша и Ирина. Набор героинь, как вы успели заметить, чеховский, а вот сюжет современный, хотя перекличка с классикой все же есть.

Ольга (Лина Миримская) – учительница, зажатая в рамки школьных приличий и представлений о жизни, почерпнутых из романов XIX века.

Маша (Анна Котова-Дерябина) – единственная из трех сестер, как и в чеховской пьесе, у которой есть муж, ограниченный и бесхребетный. Ирина (Ангелина Стречина) младше всех и, несмотря на высокий статус бизнес-леди, как и героиня «Трех сестер», находится в поисках себя.

Действие разворачивается, как и у Чехова, в провинции. В пьесе точно не указан город, дается только ссылка на северную губернию. В сериале все происходит в Саратове.

В произведении прославленного классика все мечтают о Москве, сестры комедийного сериала тоже время от времени вздыхают о сказочной жизни в столице.

Что касается общения с сильным полом, то вместо артиллерийской бригады офицеров, о которой идет речь в чеховской пьесе, сестры вынуждены общаться с мужским коллективом работников автосалона.

И еще одна деталь, которая явно отсылает к чеховскому тексту, – сестры с трудом переносят свою молодую мачеху, из-за которой они не общались с отцом более десяти лет. В пьесе классика, как вы помните, все едва терпят жену брата, который стал после смерти батюшки главой семьи.

Пожалуй, на этом все совпадения с классикой закончились, героинь ведет к общей цели – стать счастливыми и независимыми – вполне современный сюжет.

Такие разные

В первой серии становится ясно, что сестры давно не ладят между собой и готовы друг друга покалечить в борьбе за наследство. Отец девушек, предвидя это, решает помирить дочерей с помощью завещания. В нем значится, что автосалон, которым владел усопший, нельзя продать, сестры должны управлять компанией совместно.

Ольга как бывшая учительница сначала пытается внедрить среди автомехаников, слесарей и мойщиков машин интеллигентские правила: не ругаться матом, вести себя как воспитанные люди. Но постепенно не она меняет среду, в которую попала, а окружение преобразует героиню. Она начинает проще смотреть на жизнь и даже влюбляется в автомеханика. Правда, общаться с ним она продолжает как героиня «Евгения Онегина», вычурными и не понятными простому человеку монологами и письмами.

Ирина, еще недавно работавшая в столичном банковском секторе, пытается перенести московские бизнес-правила в провинциальное предприятие, думая, что деньги и коучи помогут ей сплотить команду рабочих. Постепенно жизнь вносит свои коррективы и Ирина становится более человечной в общении с окружающими, маска стальной бизнес-леди слетает и обнаруживается, что у девушки помимо московских понтов есть ранимая душа.

Маша в этой коллекции женских типажей, пожалуй, самый сложный и комический персонаж. С одной стороны, у нее муж-недоразумение, дочь-подросток, вспыльчивый характер, заставляющий сначала делать, потом разгребать то, что она успела натворить. С другой стороны, она верная жена. И тут в 40 лет она влюбляется. С этого момента с Машей происходят любопытные изменения – вдруг начинает одеваться по моде, работать над собой. В ней борются две личности – закомплексованная жена и женщина, которая хочет забыть обо всем и пуститься во все тяжкие.

О комичном

А где же тут комедия? Пока совсем не смешно, скажет читатель, и будет неправ. Комизм ситуации складывается из столкновения персонажей сериала, поскольку добиваются они общей цели – стать счастливыми – разными и порой парадоксальными способами.

Отец семейства оставил своей молодой жене чемодан денег. Ольга как самая лояльная из сестер, приехав в родной город вступать в права наследства, поселилась у мачехи и нашла в шкафу эти деньги. Бывшая учительница не смогла сохранить секрет и рассказала обо всем своим родственницам. В результате все перессорились, решая, как объегорить жену отца. Ольга, желая исправить ситуацию, отдает деньги местному батюшке на строительство воскресной школы. Когда другие участники конфликта, в том числе и мачеха, узнают об этом, «правильной» сестренке приходится спешно ретироваться.

Местный батюшка (Максим Костромыкин) занимается не только приходом, но и ведет бизнес по изготовлению памятников. Сестры приходят на кладбище и видят, что могилу венчает монумент с изображением их отца с мачехой в обнимку. Мастер сделал все в точности как на предоставленном Машей фото. Но он идет на уступки трем разъяренным фуриям и соглашается за свой счет частично переделать памятник, поскольку замена на другой обойдется дорого. В следующее посещение кладбища их вниманию предстает довольно нелепая композиция из камня – отец обнимает собаку с длинными ушами, очертаниями сильно напоминающую мачеху. Священник успокаивает родственниц, напоминая им о том, что главное не памятник, а память об усопшем.

В фильме собрались довольно сильные актеры, которые могут пластикой, игрой слов, оттенками интонаций произвести гораздо больший эффект на зрителя, чем использованием грубой лексики. В современных рейтинговых сериалах, таких как «Ольга», «Домашний арест» и т. д., поток бранных слов как примета нашего времени так и льется с экрана. Эти словечки быстро впитывает молодежь, и без того страдающая низкой культурой речи.

Еще одна вещь, которая в последнее время превратилась в тенденцию, – демонстрация героев, которые выбирают однополую любовь. Такие эпизоды есть и в «Сестрах». Обычно комедийные сериалы смотрят всей семьей. Не хочется, чтобы подростки застали врасплох родителей своими вопросами на эту тему. В общем, этот фильм при всех его достоинствах лучше смотреть без детей.

Фоторепортаж