О чем писала газета «Алтайская правда» 2 ноября 1994 года

07:00, 02 ноября 2018г, Хроники «АП» 779


1
1

Пролет еще не достиг берега по ту сторону Оби, но уже стал достопримечательностью. С высоты будущего моста город виден как на ладони, потому специалисты из предприятий, причастных к этой стройке, желают попасть сюда и полюбоваться панорамой. Тем долгожданней ввод в эксплуатацию этого объекта, запланированный на конец будущего года.

Ход стройки заметно оживляется при финансовых «вливаниях», которые приходится выпрашивать у правительства. Генеральный директор стройки Евгений Макаров с этой целью регулярно бывает в столице. И ситуация такова: администрация края обратилась с просьбой - выполнить принятое правительством решение по финансированию моста в 1994 году в сумме 38,1 миллиарда рублей, а выделено 19 миллиардов. Кроме того, около 8 миллиардов стройка должна получить до конца года от федерального дорожного департамента. А для нормального темпа работ надо 51-53 миллиарда рублей в течение года.

- Из 12,5 тысячи тонн металлопроката, предназначенного для стройки, уже смонтировано 8,3 тысячи, - рассказывает Евгений Александрович. - До 1 февраля будущего года мы должны возвести последнюю опору и к 1 июля задвинуть полностью пролет, после чего завершить обустройство и открыть движение по мосту к концу декабря. Такая напряженная программа на оставшийся год.

На этом крупном строительном комплексе уже построено 46 километров автотрассы с учетом всех мостовых переходов и дорог. В работах участвуют более 20 партнеров, в том числе Стройгаз, Коксохимстрой, Барнаулстрой, Водмелиорация и другие. Остро стоит вопрос об устранении брака, допущенного ранее дорожными строителями, на что Алтайавтодор должен перечислить полмиллиарда рублей. Необходимы деньги на покупку в течение квартала 30 квартир для переселения жителей из домов, которые оказались вблизи стройки.

Мостовой переход через Обь имеет не только городское и краевое, но и федеральное значение, включая три трассы: Семипалатинск - Новоалтайск, Семипалатинск - Новосибирск и Бийск - Ташанта. А пока транзитные автоперевозки грузов идут по аварийной однополосной эстакаде, совмещенной с железнодорожным мостом через Обь. Пропускная способность этого моста исчерпана, и экономические потери из-за простоев транспорта превышают 30 миллиардов рублей в год. Потому так ждут ввода нового моста.

О. СЕРИКОВА.

Стиль и орфография приведенных материалов сохранены.

 
Фоторепортаж