Барнаульская гимназия отметила юбилей

10:18, 18 октября 2021г, Общество 450



Фото Олег БОГДАНОВ

Барнаульской гимназии № 79 исполнилось 50 лет.

За полвека она успела побывать федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования и науки РФ, инновационной площадкой Алтайского края по здоровьесберегающим технологиям.

В развитии

Сейчас в школе происходит интеграция общего и дополнительного образования. Часть классов в первой половине занимаются по учебному плану, а во второй – хореографией, дизайном, искусством театра.

Директор гимназии № 79 г. Барнаула Лариса Вялкова рассказала об истории и современности гимназии-юбиляра.

Школу построили в 1971 году в лесных околках. Это было время новых высоток и благоустройства Ленинского района. О нем напоминают яблоневый сад, дендросад 
и гора, которую специально соорудили, чтобы проводить практические занятия по географии.

В 70-е годы учебное заведение было переполнено, работало в три смены. Потом в районе построили еще два, рождаемость к этому времени несколько упала, и число учеников пошло на убыль. Но педколлектив во главе с руководством сделал все возможное, чтобы сохранить школу. Начался новый виток в развитии: внедрялись инновации по развивающему обучению, заключались договоры о сотрудничестве с АлтГПУ, АГУ, АГИК и другими институтами и колледжами.

Постепенно все вернулось на круги своя. Наполняемость классов увеличилась. Общее количество учащихся в 2021 году достигло отметки 1300, почти как в 70-е годы. Работают две полных смены и стабильный педколлектив. Средний возраст педагогов всего 36 лет. Гимназия выигрывает гранты, конкурсы, благоустраивается. Школе – 50 лет, но здесь уютно и комфортно для всех.

Выпускники

Из стен гимназии вышло более 3 тысяч выпускников. Сегодня социальные сети позволяют педагогам поддерживать связь со своими бывшими учениками, даже если они на другом конце света: в Германии, Америке, Англии, Чехии, Канаде.

Некоторые из них оказывали помощь своему учреждению, например в 2000-е Борис Князев подарил первый компьютерный класс. Сейчас появилась уже более современная техника, а тогда для учеников это было огромное счастье. Много помогал гимназии Анатолий Банных.

Есть среди выпускников и талантливые ребята. Яна Козак участвовала в «Битве хоров», Маша Титаренко преподает в РАНХиГС.

Некоторые стали продолжателями педагогических династий – окончили педвуз и вернулись в гимназию. Это Марина Смирнова, Тамара Орехова, Наталья Коптелова.

Раньше каждые пять лет школа проводила встречи выпускников.

В этом году они наблюдали за торжественными мероприятиями в режиме онлайн. Накануне юбилея ученики участвовали в конкурсах по истории гимназии, вели исследовательскую работу – с результатами можно ознакомиться на школьном сайте.

Педагоги

Среди старейших педагогов, ушедших на пенсию, – Лилия Александровна Черепанова. Она работала учителем французского языка, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Ей принадлежит идея раннего обучения иностранному языку. В конце 90-х годов школа стала школой-комплексом, в которой наблюдалась преемственность: детсад – школа – педколледж – вуз. Первые классы занимались на базе детского сада, где с 6 лет изучали иностранный язык. В начальной школе тогда было несколько программ: Эльконина-Давыдова, Занкова, Виноградовой.

– Это было интересное время. С нами сотрудничали три доктора наук. Ребята, обучавшиеся по Эльконину-Давыдову, привезли с московского фестиваля «Нику», – вспоминает Лариса Вялкова.

В данный момент гимназия не только внедряет инновации, но и встраивается в новые условия существования в связи с коронавирусом.

Пандемия вынудила отправиться на дистанционку. Учителям приходилось проводить за компьютером по 10–12 часов, не только вести онлайн-уроки, но и отвечать на вопросы родителей. Дети быстрее взрослых адаптировались к онлайн-занятиям, электронным учебникам. Сейчас все вернулись в кабинеты.

– Современность требует от педагогов больше навыков, мудрости, лояльного отношения к ученикам и родителям. Но на первом месте по-прежнему качество знаний учащихся. Учитель должен прежде всего не поймать ученика на незнании, а преподать предмет так, чтобы ребенок им заинтересовался и получил как можно больше знаний на уроке. Я за то, чтобы у школьника оставалось время на отдых и саморазвитие. Рабочий день у взрослого – 8 часов, а ребенок находится в школе 
6 часов, значит, на домашнее задание остается 2 часа, – считает Лариса Михайловна.

Наболевшие вопросы в школе решают опираясь на мнение управляющего совета, куда входят родители разных профессий, чтобы иметь объективный взгляд на проблему.

– В нашем педколлективе особенный климат теплоты и взаимопонимания. Здесь нет повышенных тонов, все вопросы решаются тактично, интеллигентно. Каждый член коллектива стремится к развитию, профессиональному росту, повышению качества знаний, открыт для общения, – говорит директор школы.

Остается пожелать удачи педагогам и ученикам этой школы. Новых творческих побед!

Новости