В Шипуновском районе на реке Алей ведут капремонт моста

10:21, 29 февраля 2016г, Общество 1553


1
1

По пути в одну из рабочих командировок в Шипуновский район мы увидели, как кипит работа на реке Алей. На участке автомобильной дороги Шипуново – Краснощеково – Курья ведется капитальный ремонт моста по краевой программе. Сумма, предусмотренная на эти цели, составит более 100 миллионов рублей.

Это временно

Трактор перетаскивает большущие трубы с одного берега на другой, подъемный кран навис над уже вбитыми в лед сваями.

Подробно о том, что тут происходит, нам рассказал прораб ООО «Альянс» Антон Дугин. Как выяснилось, старый мост был построен, как и сотни других в крае, в 1970 годы. Теперь он в плачевном состоянии, трещины избороздили балки пролетного строения вдоль и поперек.

Строительные работы рассчитаны на два года, поэтому бригада, заехавшая на объект в начале февраля, обустраивается капитально, налаживает быт, строит баньку.

Старый мост разбирать не будут. Чтобы не оставить населенные пункты без транспортного сообщения, решено сделать сначала временный.

– Сейчас забиваем трубы для временного моста, – показывает прораб на работающую на реке технику.

– А сварщики чем заняты?

– Делают пространственные каркасы для свай временной конструкции, они будут опущены в трубы, которые мы уже забили в грунт, а их полость заполним бетоном.

Холстом и смесями

По словам Антона Дугина, ремонт моста будет проходить по новой технологии. Старые пролетные опоры обернут холстом, изготовленным на основе углеродных волокон, затем нанесут на него специальные бетонные смеси, чтобы залечить все трещинки.

– Антон, а весенний паводок вам не помешает?

– Мы успеем до паводка поставить дополнительные опоры к мосту и будем работать только наверху, в воду не полезем.

Обновленный мост будет соответствовать современным требованиям: дорожное деревянное покрытие шириной 10 метров и два тротуара, каждый чуть меньше метра. Нагрузка, которую будет выдерживать откапиталенный мост, составит 80 тонн.

Пока на объекте задействовано 20 человек, но с наступлением плюсовой температуры объем работ и, соответственно, число рабочих возрастут. Строители спешат, потому что хотят закончить объект в этом году, если финансирование удастся получить раньше.

После разговора с прорабом мы проезжали по старому мосту с особым чувством ностальгии. В следующем году мы не узнаем старого приятеля. И в то же время было приятно осознавать, что край, несмотря на непростой для него год,  прирастает новыми и обновленными мостами.

Фоторепортаж