Покупатели выбирают умные колонки, а спрос на bluetooth-решения падает

13:52, 20 апреля 2023г, Новости партнеров 800


Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Российские потребители все чаще выбирают умные колонки с голосовым помощником вместо портативных аудио-колонок. По итогам первого квартала 2023 года доля продаж умных колонок составила 74%, в то время как на bluetooth-решения без голосового ассистента приходится 26% покупок. Ещё год назад соотношение было 60% на 40%.

Главной причиной выбора умных решений эксперты называют многофункциональность. Например, голосовой помощник можно использовать для управления умным домом. Кроме того, производители умных устройств начали уделять большое внимание качеству звучания, чтобы привлечь покупателей. Многие новинки оснащены современной акустикой с объёмным звуком на 360 градусов. Таким образом умные колонки уже сейчас могут полноценно заменить bluetooth-решения в домашнем пространстве, имея при этом больший функционал.

Ещё одна причина популярности устройств с голосовым помощником – доступность. Сейчас их стоимость сопоставима с популярными брендами bluetooth-колонок, например, JBL. Так, в объединённой розничной сети МегаФона и Yota больше половины продаж умных колонок приходится на пять моделей стоимостью менее четырех тысяч рублей.

В целом, по данным пресс-службы мобильного оператора, в первом квартале этого года продажи умных колонок увеличились на 18%. В сегменте портативных bluetooth-колонок спрос упал на 37%.

 
Фоторепортаж