Как снижают цены на «борщевой набор» в Барнауле

17:00, 06 августа 2021г, Общество 1468


Как снижают цены на «борщевой набор» в Барнауле Фото №1

Как в Барнауле решают проблему снижения цен на «борщевой набор».

В столице Алтайского края активно развивают бесплатные торговые площадки для садоводов. Это гарантирует доступную стоимость востребованных овощей – моркови, лука, картофеля, помидоров.

Сегодня в городе порядка 380 мест, где любой дачник может реализовать свою продукцию. Они расположены как на рынках, так и на территории районов.

Количество постоянно увеличиваем, – рассказывает председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула Наталья Кротова. – Мы ежегодно проводим ревизию. Выясняем, где еще остается потребность в таких площадках. Все места садоводам предоставляются на безвозмездной основе.

Один из рынков, на котором можно приобрести продукцию прямо с грядки, – оптово-розничный на проспекте Космонавтов. Здесь организовано порядка 25 социальных мест: ряды называют «бабушкиными».

Для пожилых людей они абсолютно бесплатны, – отмечает директор рынка Иван Куц. – Но есть договоренность: цены должны удовлетворять потребности населения. Продукция садоводов востребована. Мы понимаем, что к сентябрю нужно будет увеличивать количество социальных мест – желающих заняться торговлей очень много. При этом бабушки и предприниматели на самом рынке не конкурируют между собой. У каждого свой покупатель.

Татьяна Трусова занимается социальной торговлей первый год. Помидоры сейчас продает по 120 рублей за килограмм, морковь – по 50 рублей.

Все натуральное, выращено для себя, для внуков, – говорит пенсионерка. – Рынок мне нравится. Торговые лотки закрытые, находятся в тени. Рядом можно перекусить, выпить чаю. Для нас, бабушек, создали все условия. Приезжаю со своей продукцией довольно часто. На заработок не жалуюсь. Особенно когда в продаже ягоды.

Жительница Барнаула Татьяна овощи предпочитает приобретать на рынке. Ведь в торговых сетях они гораздо дороже. Женщина говорит, что за месяц стоимость «борщевого набора» снизилась.

Если в июле цена на морковь и помидоры доходила до 200 рублей, а картофеля – до 100, то сейчас те же овощи, но свежие, алтайские, можно купить в разы дешевле. В среднем, если посчитать, цена кастрюли борща снизилась наполовину, – рассказала Татьяна.

Отметим, цены находятся на контроле у рабочей группы «Единой России» по их мониторингу. Во время визита в регион Андрея Турчака, Первого заместителя председателя Совета Федерации,  были озвучены конкретные меры по снижению стоимости так называемого борщевого набора. Их разработали вместе с правительством, главами регионов и торговыми сетями. В частности, речь шла о двукратном увеличении числа ярмарок, чтобы расширить доступ к продукции сельхозпроизводителей и минимизировать торговые наценки. Президент России Владимир Путин поддержал предложение «Единой России» и Правительства РФ обеспечить прямой доступ сельхозпроизводителей на ярмарки и рынки.

-С середины июля в Барнауле действует рабочая группа по мониторингу цен на продукты, – рассказывает депутат Барнаульской городской Думы Александр Лисицын. – Если неделю назад в крупных сетевых магазинах и на рынках цены на овощи еще оставались высокими, то сегодня мы убедились в том, что стоимость «борщевого набора» стала ниже.

Отметим, по данным администрации Барнаула, уже в конце августа начнут работать традиционные ярмарочные площадки. Их будет порядка тринадцати во всех районах города. Цены на овощи установят приемлемые. Фермеры идут навстречу властям при организации такого рода торговли. 

Своё, родное

Сколько людей выращивают  овощи самостоятельно? Согласно опросу в России 67% людей предпочитают самостоятельно выращивать овощи и фрукты, объясняя это тем, что собственная продукция более полезная, имеет больше витаминов и  не содержит химии.  Из них свыше 35% россиян выращивают сельхозпродукцию для удовольствия:  для них  это не только способ правильно питаться, но и отличное и современное хобби.

32% опрошенных делают это ради экономии  бюджета. Они меньше тратят денег в магазинах.

По данным ВЦИОМ, каждый третий россиянин (33%) покупает овощи, фрукты и другие растительные продукты в сетевых супермаркетах. На рынках делают покупки 28% опрошенных, 14% – в несетевых продуктовых магазинах. 41% опрошенных отмечают, что на рынках представлено недостаточно растительных сельхозтоваров отечественного производства. Тем не менее среди опрошенных (83% россиян) заявили, что предпочитают продукцию, выращенную в России, 2% респондентов отдают предпочтение импортным, а 14% заявляют, что им это не важно. Россияне не реже двух раз в неделю употребляют свежие овощи (87%), а фрукты и свежие ягоды – 74% опрошенных.

Фоторепортаж