Ровно неделю назад открылись кинотеатры в Алтайском крае

14:58, 11 сентября 2020г, Культура 1045


Ровно неделю назад открылись кинотеатры в Алтайском крае Фото №1

Ровно неделю назад разрешили открыться алтайским кинотеатрам. Одна киносеть отметила это повышением цен на билеты, которые, правда, потом вернулись к докарантинным значениям.

Но особых сомнений, идти или нет, не было: с учетом 50-процентной загрузки кинозалов (и собственной осторожности) посмотреть фильм сейчас можно довольно безопасно. К тому же вышел долгожданный «Довод» Кристофера Нолана, который еще с зимы интриговал публику загадочными трейлерами, обещающими чуть ли не путешествия во времени. На фильм возлагали миссию по спасению мирового проката, едва не убитого пандемией, ведь такое громкое, пафосное и роскошно снятое кино необходимо смотреть только на большом экране. И в России оно, как пишут, собирает приличную кассу. Возможно, потому, что самым преданным фанатам режиссера приходится ходить на фильм минимум дважды, чтобы разобраться в запутанном сюжете. С чем остаются все остальные – трудно сказать.

Фильм открывается сценой, достойной лучших серий бондианы: захваченный террористами киевский оперный театр штурмуют некие американские спецназовцы. Среди них – безымянный главный герой (актер Джон Дэвид Вашингтон), который все же попадает в руки злодеев. Выдержав пытки, он не сдает своих и совершает самоубийство с помощью капсулы цианида – чтобы вновь очнуться и обнаружить, что это была лишь проверка на преданность и отвагу. Ведь теперь ему предстоит вступить в ряды таинственной организации и сразиться с жестоким русским олигархом (Кеннет Брана), сколотившим состояние на торговле то ли газом, то ли все-таки полонием.

Проблема в том, что обе стороны конфликта используют загадочную технологию инверсии, которая обращает вспять энтропию предметов (не спрашивайте!) и позволяет пулям и людям двигаться обратно в потоке времени. А сюжету фильма – развиваться в обоих направлениях одновременно. Символами этого движения служат странный латинский палиндром, слово «довод» и жест, по которому герои узнают посвященных.

«Довод» снят в жанре шпионского фильма, но любые геополитические обстоятельства в нем вынесены за скобки. Так что прицепиться к тому, что главный злодей Андрей Сатор – русский, при всем желании не получится. Просто потому, что холодная война, к которой готовятся герои фильма, развернется не между условным Западом и Россией, а буквально между настоящим и будущим.

«Не пытайся понять, почувствуй!» – советуют главному герою фильма, осваивающемуся в новой реальности. И это лучшее, что можно рекомендовать зрителям (хотя для фильма, претендующего на интеллектуальность, это немного парадоксально). Чем скорее вы смиритесь и оставите попытки сориентироваться в происходящем, тем меньше фильм вас в итоге утомит. Еще можно заранее нахвататься спойлеров. Серьезно, это помогает. Тем более что по-настоящему «проспойлерить» такой сюжет все равно не получится.

Зато выясняется, что привычка к онлайн-кинотеатрам, выработавшаяся за последние полгода, ужасно развращает: стремительный и насыщенный действием «Довод» то и дело хочется поставить на паузу или отмотать назад.

Фоторепортаж