Рубцовчане второй год пытаются привлечь внимание к проблеме дорог

14:07, 13 мая 2016г, Общество 1576


1
1

Жители Рубцовска все чаще поднимают вопрос о неудовлетворительном состоянии городских дорог.

В Рубцовске дороги год от года становятся все хуже. А отчего им быть лучше? Денег на ремонт все меньше, а с содержанием и вовсе швах. Например, нынешней зимой проезжую часть чистили, мягко говоря, нечасто, а на обочинах снег лежал до весны, после чего благополучно растаял, добавив сырости в асфальт. Приплюсуем к этому плохо работающую ливневую канализацию, проезд большегрузного транспорта там, где ему не положено, – вот, наверное, далеко не полный перечень факторов, которые привели к настоящему краху дорог.

Рубцовчане второй год пытаются привлечь к проблеме внимание общественности и властей. В воскресенье на пикет собрались те, кто уже не может спокойно смотреть, во что превратились городские дороги. Примечательно, что среди них оказалось немало «безлошадных». Просто проблема приобрела такие масштабы, что коснулась практически каждого.

Светлана Кравченко живет в частном доме на ул. Заводской. Улица замечательна тем, что совсем не имеет тротуаров, а проезжая часть испещрена ямами. Водители, маневрируя, заезжают чуть ли не на заборы усадеб. Пыль стоит столбом, дом ходуном ходит.

– На кочках скачут и грузовые, и автобусы, и я вместе с ними на диване подскакиваю. Сегодня ночью проехал «Тонар» с прицепом – и все проснулись. Люди сами возле своих домов заделывают дыры в дороге. Вам не стыдно? – спрашивает она, обращаясь к представителям власти.

В этот день первому замглавы администрации Дмитрию Фельдману и заместителю, курирующему ЖКХ, Олегу Обуховичу пришлось несладко. Участники пикета буквально завалили их претензиями и вопросами, но, похоже, не готовы были выслушать ответы. Рубцовчане наперебой интересовались, куда уходит транспортный налог, когда и какие дороги отремонтируют, кто станет подрядчиком, по каким таким ГОСТам ямы заделываются кирпичом.

– Какие возможности есть, такие и используем. Все равно по кирпичу проще проехать, чем по ямам, – отбивался Дмитрий Фельдман. – В ремонте дорог с прошлого года мы применяем асфальтовое покрытие, которое укладывается не на городских дорогах, а на трассах, чтобы повысить их стойкость.

По словам Олега Обуховича, чтобы привести в порядок, соблюдая технологию, абсолютно все городские дороги, нужно 459 млн рублей. На данный момент Рубцовск имеет на эти цели 37 млн и то при помощи края. На эти деньги отремонтируют всего шесть участков. В первую очередь ул. Громова от бульвара Победы до ул. Дзержинского, но по одной стороне, где и будет организовано движение автомобилей. Угловский тракт восстановят от железной дороги до ул. Оросительной. Будут также отремонтированы ул. Оросительная от АЗС до ул. Заводской, перекрестки на ул. Светлова, бульваре Победы и ул. Краснознаменской и часть ул. Комсомольской в районе Центрального рынка от светофора до художественной школы. Ряд других проблемных участков засыплют щебнем.

Присутствующие много говорили о низком качестве ремонта дорог. С этого года в приемке будет участвовать общественность. Первым выразил готовность 
войти в группу контроля Денис Генц. Его примеру последовали еще несколько человек. Кстати, сам Денис не является автомобилистом, он называет себя неравнодушным рубцовчанином. Молодой человек уверен, что такие акции протеста обязательно изменят жизнь к лучшему, только землякам нужно активнее выражать свою гражданскую позицию, а не отсиживаться. Вот и на этот раз пикет собрал около 150 участников, в то время как в Рубцовске насчитывается порядка 40 тысяч единиц транспорта.

После пикета начался автопробег. В точке старта выстроились вереницей примерно сто автомобилей. В процессе движения по городу число участников акции удвоилось.

Вадим Шерезанов выехал на авто с разбитыми бампером и фарой.

– Попал в ДТП, – объясняет он. – Ехал себе и ехал, а другой водитель объезжал ямы и врезался. Я считаю, что причиной аварии было плохое состояние дорог.

Молодая мама Виктория Ивашкина признается, что тяжело ездить по таким дорогам, но приходится часто садиться за руль, потому что ребенок маленький и его постоянно нужно куда-то везти.

Присоединился к участникам акции протеста депутат городского совета Александр Гуньков. Он видит несколько причин катастрофической ситуации с дорогами. Во-первых, Рубцовск уже почти год без руководителя. Во-вторых, дороги содержатся неудовлетворительно. В-третьих, из года в год происходит огромное недофинансирование дорожного хозяйства. В бюджете хронически не хватает средств. Но прежде чем просить помощи со стороны, следует изыскать внутренние резервы. Их депутат видит в оптимизации и сокращении бюджетных расходов на содержание администрации, горсовета и бюджетных учреждений. Следует экономить и на неэф-
фективных затратах. Так, по его мнению, можно получить дополнительно не менее 35 млн рублей.

Организаторы акции протеста ставят своей целью достучаться до властей всех уровней. Член инициативной группы Анастасия Лапшина считает, что бездорожье – главная проблема Рубцовска. Составлены петиции в разные инстанции края и Москвы о том, чтобы выделялись денежные средства и был ужесточен контроль их расходования. Собрано уже более 1300 подписей.

– Мы видим, что год от года состояние дорог ухудшается, – говорит один из организаторов акции Вероника Лапина. – В прошлом году наш автопробег возымел действие: был отремонтирован ряд улиц, которые изначально не были запланированы. В этом году мы уже не просим, а требуем, чтобы на Рубцовск обратили внимание, потому что невозможно по улицам проехать, не повредив транспортное средство. Мы, как пассажиры, тоже чувствуем все «прелести» наших дорог, пользуясь маршрутками.

– Состояние дорог усугубляется, а запчасти все дороже, – добавляет автомобилист Александр Кураев. – Машину эксплуатирую каждый день, деньги уходят колоссальные, а зарплаты невысокие. Вот и приходится выходить на пикеты.

Фоторепортаж