Рубцовский театр кукол поставил спектакль масок для подростков

08:18, 09 ноября 2023г, Культура 1289


Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая
Фото: Людмила Маковецкая миниатюра
Фото: Людмила Маковецкая миниатюра
Фото: Людмила Маковецкая миниатюра

Будущее. В обычную школу поступает новая ученица – результат научного эксперимента: у этой девочки по имени Оля голова волка.

Мировая премьера

Она живет в приемной семье и, как продукт межвидового соединения, не всегда может совладать со своими природными инстинктами и нормальной для волка реакцией в случае опасности. Она кусает одноклассника, приемного отца, директора. Оля агрессивна и в то же время бесконечно ранима в социуме, куда ее внедрили против ее воли, да и против природы вообще. Необычная девочка борется с человеческим миром, пытаясь в нем выжить.

Пьеса Алексея Житковского «Девочка с головой волка» мало известна публике. Ее брали несколько раз на эскизы в режиссерские лаборатории, но сам драматург говорит, что в Рубцовске состоялась мировая премьера. В этом заслуга приглашенного режиссера-постановщика Татьяны Тимофеевой и актеров Театра кукол им. А.К. Брахмана.

Сложный возраст

«Девочка с головой волка» – спектакль в первую очередь для подростков. С малышами и взрослой публикой рубцовские актеры работают давно, а самый трудный возраст не был охвачен. Посмотрев работу Татьяны Тимофеевой «Дневник ленинградской школьницы» в театре кукол «Сказка», руководство рубцовского театра пригласило ее выступить режиссером постановки для подростковой аудитории.

Молодой зритель очень сложный. Это не дети, которые все воспринимают на ура, и не взрослые, имеющие жизненный опыт и понимающие, о чем им говорят со сцены. Главная героиня тоже непростая. Это волчонок, который путем экспериментов ученого стал девочкой с волчьей головой.

– С одной стороны, это драматургический перенос, потому что в определенное время все подростки немножко оборотни, и зрителям будет интересно посмотреть со стороны на такой период взросления, – поясняет режиссер. – Но, помимо подростковой темы, взаимоотношений родителей и детей, с учителями и внутри коллектива, есть много других пластов. Прежде всего, экология, когда человек из лучших побуждений разрушает все живое. Пища для раздумий богатая.

Энергия открытости

В спектакле практически нет кукол, там есть маски, и это тоже специфика театра.

– Мы привыкли, что в кукольном театре обязательно должны быть марионетки, но, на самом деле, это совершенно не так. Маски, предметы – интересная область экспериментов, на которые охотно идет рубцовская труппа. Встав на профессиональные рельсы, театр стал развиваться в разных направлениях, – отмечает Татьяна.

По наблюдению режиссера, актеры открыты к новому, а в театре важна энергия открытости. На каждом свежем материале они должны расти. Вот и исполнительница главной роли Анастасия Милютина приобрела новый опыт.

Сама Татьяна Тимофеева не против продолжить сотрудничество с рубцовским театром кукол. Если это нужно людям, театру, городу, то и ей важно это делать.

Фоторепортаж