Семь километров с ветерком

11:00, 29 мая 2015г, Общество 1045


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Когда вы читаете эти строки, автомобили из Славгорода в Яровое несутся со скоростью 100 км в час по новому асфальту. Семикилометровый участок дороги, капитально не ремонтирующийся больше 20 лет, наконец обрел свой первозданный вид.

Я уже так давно живу, что еще помню предыдущий капитальный ремонт этой дороги. Помню, как, двигаясь на мотоцикле «Иж Юпитер-5» в направлении Ярового, чуть не врезался в темноте в стоящий прямо на проезжей части асфальтовый каток. 

26 мая 2015 года десятитонный каток Рыбинского завода дорожных машин начал свое утро с тщательной утрамбовки стыка между уже застывшим – вчерашним – и свежим, только что насыпанным ровным слоем асфальта. Рабочий специальным скребком удалял излишки. Потом водитель катка включает режим вибрации и земля начинает дрожать. От того, насколько идеально сделают стык, будет зависеть, выматерится ли на очередной кочке водитель или нет. Поэтому дорожники стараются. Есть еще одна причина хорошо делать свое дело –  гарантийный срок эксплуатации. Он для будущего полотна не менее пяти лет. Понятно, что заделывать ямки и трещины в течение этого периода придется бесплатно. А нынче за работу платит краевой бюджет – 31 млн. рублей.   

– Дорога должна быть отремонтирована до 1 июня, до наплыва отдыхающих. Думаю, если дожди не помешают, то с намеченным сроком справимся, - считает Александр Изаак, начальник Славгородского ДРСУ, ведущего капитальный ремонт полотна. 

Вообще-то, ремонт этой дороги начали еще прошлой осенью, тогда сделали 2,38 километра и на этом деньги кончились, но сегодня все предпосылки, чтобы выполнить задание губернатора, есть. На объекте задействованы 21 единица техники и 33 человека. Все материалы закуплены.   

Наутро 26 мая дорожникам оставалось доделать чуть больше километра. Если, как сейчас, «кашу» будут варить два асфальтобетонных завода (Славгородский и в Немецком национальном районе), то последний километр пройдут до конца недели, прикидывает Александр Изаак.

– Работаем по традиционной технологии, которая более-менее зарекомендовала себя. Покрытие - горячий асфальтобетон типа «Б» марки 2, – объясняет тонкости Александр Вакушин, ведущий инженер отдела технадзора, ремонта и содержания дорог КГКУ «Алтайавтодор». – На третьем и четвертом километрах дорога была особенно изношена, поэтому вначале положили выравнивающий слой асфальта, а потом уже сверху накатали основной. 

Вакушин контролирует ровность дороги, объем выполненных работ, соблюдение технологии покрытия. Под его наблюдением проводят вырубку элементов асфальтового полотна, чтобы уже в лабораторных условиях определить его состав и степень уплотнения.   

На вопрос, почему в Европе дороги лучше и держатся дольше, инженер начинает говорить о различиях в погодных условиях. Мол, вода попадает в микротрещины и при замерзании разрывает их, появляются разрушения и выбоины. А таких циклов заморозки-оттаивания у нас гораздо больше, чем у них. Потом мечтательно  вспоминает о европейских технологиях, с помощью которых добиваются идеальной геометрии дорожного полотна, применяя радиомаяки. Мы такие, к сожалению, пока не можем позволить по экономическим соображениям.   

Но эта дорога после ремонта простоит долго, уверен Александр Вакушин. У нее крепкое основание, а это самое главное.  

После засыпки обочин рабочие Славгородского ДРСУ начнут традиционный ямочный ремонт и асфальтирование одной из улиц славного города. Примерно такой же объем работ ожидает их в Яровом.

Фоторепортаж