Творить вместе с детьми

12:07, 08 апреля 2015г, Общество 1597


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

в Барнауле прошел краевой конкурс «Воспитатель года Алтая-2015», в котором соревновались 15 лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений края.

На базе детского сада № 264 они проводили занятия с малышами, а потом мастер-классы для коллег, делились своими хобби и, наконец, обсуждали в формате «круглого стола» актуальные проблемы отрасли образования. Победителем стала Марина Тупикина из Бийска.

Корреспонденты «АП» побывали на, пожалуй, самом важном конкурсном испытании – открытых занятиях. По условиям конкурса в незнакомой группе педагоги должны за 20 минут не только найти общий язык с каждым ребенком, но и поделиться неким новым знанием.

Например, педагог рубцовского детского сада № 2 «Лучик» Наталья Шишкина в подготовительной группе «Капитошка» вспоминала с детьми важные признаки хорошего настроения, учила определять эмоции по выражению лица. Выяснив, что кто-то из детей боится темноты, кто-то змей, а кто-то микробов, Наталья Владимировна предложила сложить страхи в зеленый тряпичный мешочек, который пообещала «увезти далеко на поезде, чтобы его никто не нашел». Уже на пятой минуте занятия могло показаться, что дети давно знакомы с педагогом, и даже то, что в помещении группы находились члены жюри и другие конкурсанты и воспитатели, не могло смутить и отвлечь малышей.

– Мое занятие было направлено на развитие социально-коммуникативных навыков, – объяснила нам позже Наталья Шишкина. – В наше время доброта и отзывчивость по-прежнему в цене. Мне кажется, что положительные эмоциональные переживания, которые люди испытали в детстве, впоследствии будут для них очень важны.

Наталья Шишкина проработала в детском саду больше 20 лет. Она призналась нам, что чувствует большую ответственность, а волноваться начала еще во время конкурсных выступлений своих коллег. «Но мне хочется отметить организацию конкурса и коллектив принимающего нас детского сада. Я здесь нашла новых друзей, и все проходит в такой теплой, приятной обстановке! Все коллеги сильные, достойные, но нет чувства соперничества, только взаимопонимание и поддержка», – сказала она.

Любовь Эрбист, воспитатель детского сада № 32 города Яровое, рассказывала подготовительной группе «Капельки» про яблоко – из каких частей оно состоит, где растет, кто перерабатывает яблоки и что из этого получается. А потом дети под руководством педагога сделали простые десерты из яблок.

А на занятии Марины Тупикиной, педагога бийского детского сада № 17, воспитанники старшей группы учились технике оригами. И, посмотрев ее занятие, в успехе воспитательницы и не сомневались. Задачей малышей было сделать из бумаги зверей, которые бы пришли на день рождения к грустному зайчику и подарили ему морковку. Все за те же 20 минут педагог сумела наглядно объяснить непростую технику оригами (дети должны были сделать не целую фигурку, а только ушки), помогла каждому, у кого возникали затруднения, а потом явила «волшебство», превратив бумажные заготовки в симпатичных зайчиков и лисичек.

Мы не могли не спросить у Марины Викторовны, как же ей удалось так быстро подружиться с детьми, которых она видела впервые:

– Знаете, я всегда говорю, что это мое призвание. Я очень люблю свою профессию, шла к ней долго, уже 18 лет работаю в детском саду. И контакт нахожу со всеми детьми, у меня никогда не бывает с этим проблем. Сами видите, если им весело и интересно, если занятие проводить с душой, они очень стараются!

Самым сложным для Марины Тупикиной было научить детей технике оригами, а вот о присутствии жюри, которое пристально следило за ходом занятия, ей удалось почти забыть: «Когда-то давно, когда я только начинала работать, меня это очень смущало, а сейчас я захожу в группу и вижу только детей, и мы вместе с ними творим».

Председатель жюри конкурса Маргарита Прохода, начальник отдела дошкольного образования Главного управления образования и молодежной политики края, объясняет, чего ждали на конкурсе от педагогов:

– Конкурсанты должны были показать свой опыт в определенной области, но не стоит забывать, что воспитатель – это универсальный специалист, который проводит и физкультуру, и творческие занятия, и организует бытовую жизнь детей. Для него важно умение услышать и увидеть каждого ребенка, понять, что он переживает, заметить какие-то нюансы, которые могут впоследствии привести его к неуспешности. Так что мы всегда особое внимание обращаем именно на эту способность воспитателей: как педагог реагирует на правильный ответ ребенка, хвалит ли за маленькие достижения? И не будем забывать, что мы говорим о дошколятах, а значит, нужно удерживать внимание целой группы, оставаясь с ними в одном информационном поле.

Фоторепортаж