В Алтайском крае растет число официальных сообществ в соцсетях
19:01, 24 января 2022г, Общество 824
Свою страничку в «Одноклассниках» или «ВКонтакте» сейчас имеет большинство региональных ведомств, а также администраций городов и районов края. Как отметили в Центре управления регионом Алтайского края, данный способ контакта между властями и населением набирает все большую популярность.
Так, в официальных сообществах в соцсетях можно узнать достоверную информацию по широкому кругу вопросов: о выплатах для семьи, графике работы ведомств или детских секций и даже «что делать, если почувствовал симптомы коронавируса».
Главный плюс таких сообществ: текст в них пишут живым языком, переводя бюрократическое повествование официальных документов в плоскость обычного бытового общения. На данный момент во «ВКонтакте» насчитывается почти 40 тысяч пабликов госорганов и госорганизаций, в «Одноклассниках» — 14 тысяч, а в зарубежных соцсетях – чуть меньше. Однако аудитория в целом по стране уже достигла 55 млн подписчиков.
По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, за 2021 год профильные ведомства обработали более 10 миллионов обращений россиян. Среднее время ответа на обращение составило всего 4 часа 31 минуту. В ЦУР Алтайского края за этот период поступило порядка 34 тысяч обращений. К тому же число электронных обращений превысило на треть количество бумажных.
Руководитель ЦУР региона Евгений Нечепуренко рассказал, что согласно деятельности муниципалитетов в соцсетях составляется рейтинг. С его помощью отслеживается объективная картина о проблемах в регионе и каждом отдельном районе. Это помогает давать необходимые рекомендации специалистам, чтобы улучшать их компетенции.
Также в Алтайском крае в пилотном режиме тестируются чат-боты в мессенджерах. Жители могут в Telegram или Viber задать вопрос и получить официальный ответ от региональных властей в режиме личной переписки.